1

Пресса - Армстронг, Луи - Творчество

01 февраля 2011


Оглавление:
1. Армстронг, Луи
2. Творчество
3. Библиография



Маэстро джаза

Играет Луи Армстронг

Оглядываясь на творчество Армстронга, поражаешься тому, какое огромное воздействие оно оказало на музыку XX века. Почти невозможно, включив радио или телевизор, услышать музыку, в которой бы не сказалось его влияние. Луи Армстронг был одним из величайших музыкантов, когда-либо игравших джаз и одновременно одной из самых противоречивых фигур в нём. Труба Армстронга звучала божественно, особенно, когда он был в ударе. Оттого, наверное, многих музыкантов и слушателей буквально ослеплял его талант. Поэтому и сегодня для большинства джаз — это прежде всего Луи Армстронг. Все, за что люди любят джаз, воплощено в этом имени. И хотя Луи Армстронг — это ещё не весь джаз, но он — это душа джазовой музыки.

Являясь трубачом-революционером своего времени, Армстронг заложил фундамент всех грядущих джазовых революций. Не будь его, судьба джазовой музыки могла сложиться иначе. С приходом Сачмо уходит в тень мягкая окраска звука и коллективные импровизации. А Луи Армстронг ярким звуком трубы, с удивительной вибрацией, с головокружительными переходами, с ритмической раскрепощенностью и неистощимой фантазией своих импровизаций расширяет представление о возможностях трубы и музыканта, играющего на ней. Благодаря Армстронгу джаз пошёл по сольному пути развития.

Армстронг-трубач прежде всего поражал своей удивительной техникой. Характеризуя его сольный «чикагский» стиль американский критик и исследователь джаза Джеймс Линкольн Коллиер писал:

  • «Его тон был насыщенным и ясным, атака — чистой. Он великолепно владел верхним регистром, мог исполнять в быстром темпе самые сложные пассажи. Современная техника игры на медных духовых инструментах была разработана в 1930-х — 1940-х годах американскими музыкантами, выступавшими в составе танцевальных оркестров. Следует, однако, признать, что все они при этом в значительной мере отталкивались от того, что ещё до них сделал Армстронг».

Известный свинговый ударник Джин Крупа не преувеличивал, когда говорил:

  • «Каков бы ни был стиль джазового музыканта, он не сыграет и 32 тактов, не отдав музыкальной дани Луи Армстронгу. Всё сделал Луи, и сделал первым».

А известный продюсер Джордж Авакян писал:

  • «Он был наиболее одаренным и искусным из всех импровизаторов джаза. Хотя тогда ещё и не было такого термина, но именно он „свинговал“ больше, чем кто-либо другой, — сплошь и рядом тусклое исполнение любого номера озарялось искрой жизни, когда Луи начинал свое соло, даже если это соло длилось всего восемь тактов. Как новатор, он ввел в джаз множество новых приемов и внес ряд свежих идей, которые потом становились клише для других музыкантов, но из них опять же появлялись новые ростки хорошей музыки, которые благодаря Луи становились знакомыми каждому человеку в джазе».

Размах его интересов подтверждают сотрудничество и совместные выступления с музыкантами различных стилей — диксиленда, свинга и модерн-джаза, с симфонизированными составами, исполнителями спиричуэлов и госпелов, церковными хорами, блюзовыми певцами, а также участие в филармонических джазовых концертах, мюзиклах, шоу, музыкальных фильмах. Армстронг выработал стиль, легко адаптирующийся к любому музыкальному контексту и к любой аудитории. Он мог одновременно удовлетворять вкусы диаметрально противоположных категорий слушателей.

Армстронг — едва ли не самая уникальная личность в истории джаза. В своем творчестве маэстро сумел соединить несоединимое: неповторимо индивидуальный тип самовыражения с беспредельной общедоступностью музыки, грубоватую простоту и спонтанность, традиционализм с новаторством, негритянский идеал звукоизвлечения с европеизированными идиомами свинга и мэйнстрима.

Армстронг оставался неоспоримым королем джаза до самой своей смерти, и ни на одну минуту не ослабевал его талант, не иссякала сила его воздействия на слушателей. Его теплота и юмор неизменно делали его дорогим и близким для всех, с кем он встречался. Его смерти соболезновали все ведущие мастера джаза — Дюк Эллингтон, Диззи Гиллеспи, Джин Крупа, Бенни Гудмен, Ал Хирт, Эрл Хайнс, Тэрри Гленн, Эдди Кондон и многие другие.

  • «Если кого-нибудь и следует назвать Господин Джаз, так это Луи Армстронга, — говорил Дюк Эллингтон. — Он был и навсегда останется эпитомией джаза».

Говоря от имени музыкантов и от имени миллионов почитателей его таланта, Диззи Гиллеспи подчеркивал:

  • «Луи не умер, потому что его музыка остается и останется в сердцах многих и многих миллионов людей во всем мире и в игре сотен тысяч музыкантов, ставших его последователями».

Избранная дискография

Избранные издания Луи Армстронга на CD
  • 1923 — The Young Louis Armstrong
  • 1924 — Louis Armstrong And The Blues Singers
  • 1925 — Hot Fives & Sevens, vol.1
  • 1926 — Hot Fives & Sevens, vol.2
  • 1927 — Hot Fives & Sevens, vol.3
  • 1928 — Louis Armstrong And His Orchestra
  • 1929 — Hot Fives & Sevens, vol.4
  • 1930 — Louis Armstrong & His Orchestra
  • 1931 — Stardust
  • 1932 — The Fabulous Louis Armstrong
  • 1933 — More Greatest Hits
  • 1934 — Paris Session
  • 1935 — Rhythm saved The World
  • 1936 — Jazz Heritage: Satchmo’s Discoveries
  • 1937 — New Discoveries
  • 1938 — On The Sunny Side Of The Street
  • 1939 — Louis Armstrong In The Thirties, vol.1
  • 1940 — New Orleans Jazz
  • 1947 — Satchmo Sings
  • 1947 — Satchmo At Symphony Hall
  • 1947 — Satchmo At Symphony Hall, vol.2
  • 1950 — New Orleans Days
  • 1950 — Jazz Concert
  • 1950 — New Orleans Nights
  • 1950 — Satchmo On Stage
  • 1950 — Satchmo Serenades
  • 1950 — New Orleans To New York
  • 1951 — Satchmo At Pasadena
  • 1954 — Latter Day Louis
  • 1954 — Louis Armstrong Sings The Blues
  • 1955 — Satch Plays Fats: The Music Of Fats Waller
  • 1955 — Satchmo The Great
  • 1955 — Ambassador Satch
  • 1956 — Louis Armstrong Plays W.C.Handy
  • 1956 — Great Chicago Concert 1956
  • 1956 — American Jazz Festival At Newport
  • 1956 — Ella and Louis
  • 1956 — At Pasadena Civic Auditorium, vol.1
  • 1957 — Louis Under The Stars
  • 1957 — Porgy and Bess
  • 1957 — Louis Armstrong Meets Oscar Peterson
  • 1957 — Louis and the Angels
  • 1959 — Satchmo In Style
  • 1960 — Louis & the Dukes Of Dixieland
  • 1960 — Happy Birthday, Louis!
  • 1960 — Paris Blues
  • 1961 — Louis Armstrong and Duke Ellington
  • 1961 — Armstrong/Ellington: Together For The First
  • 1961 — Together For The First Time
  • 1963 — Hello, Dolly
  • 1964 — Satchmo
  • 1964 — Louis
  • 1967 — I Will Wait For You
  • 1968 — Disney Songs The Satchmo Way
  • 1970 — What A Wonderful World
  • 1999 — The Very Best Of Louis Armstrong
  • 2000 — Louis And The Good Book
  • 2000 — Grand Collection
  • 2000 — Louis Live
  • 2000 — The Katanga Concert
  • 2001 — In Concert
  • 2001 — Best Live Concert, vol.1
  • 2001 — La Vie En Rose

Избранные DVD

  • Louis Armstrong «Hello Dolly»
  • Louis Armstrong «Jazz Festival»
  • Louis Armstrong «A Rhapsody in Black and Blue»
  • Louis Armstrong «Newport Jazz Festival part 1»
  • Louis Armstrong «Newport Jazz Festival part 2»
  • Louis Armstrong «In Stuttgart»
  • Louis Armstrong «Clips Hystory Volume 1»
  • Louis Armstrong «Clips Hystory Volume 2»


Просмотров: 5567


<<< Анка, Пол
Берри, Чак >>>