1

Пресса - Astounding Science Fiction

10 мая 2011


Оглавление:
1. Astounding Science Fiction
2. Эпоха Кэмпбелла
3. После Кэмпбелла



«Astounding Science Fiction» — один из самых влиятельных американских журналов фантастики за всю историю фантастики как самостоятельного направления коммерческой литературы.

Создание и годы до Кэмпбелла

Журнал был основан в рамках издательского концерна Publisher's Fiscal Corporation. Проект журнала был разработан его первым редактором Гарри Бейтсом, который взял за основу схему «Amazing Stories», но, рассчитывая превлечь и более широкую читательскую аудиторию, сделал уклон в сторону большей развлекательности. Бейтс также счел ненужным «научный» уклон, который был так принципиально важен для Хьюго Гернсбека — взамен он изобрел концепцию «сверхнауки», которая избавляла авторов от необходимости отягощать каждый сюжетный поворот «познавательностью» и давала им куда большую творческую свободу.

Первый номер журнала, который первоначально назывался «Astounding Stories of Super-Science», вышел в январе 1930 года в обычной для коммерческих журналов сверхэкономичной манере — на плохой бумаге в стандартном для pulp-журналов формате объёмом в 144 страницы и с необрезанным блоком.

Журнал стал быстро набирать популярность. Основу его авторского актива, благодаря сравнительно высоким гонорарным ставкам, составляли писатели уже «раскрученные» в журнальной периодике — Рэй Каммингс, Мюррей Лейнстер, Виктор Руссо, Харл Винсент, Эдмонд Гамильтон, Джек Уильямсон и другие, однако Гарри Бейтс активно привлекал и новых авторов, ориентируя их на написание рассказов в модифицированных фантастическим антуражем популярных направлениях. Например, перенесение обычных сюжетов вестернов на другие планеты создало новое направление «космической оперы» — космический вестерн.

В ведении журнала Бейтсу помогали ассистент Десмонд Холл и консультант Дуглас М. Долд.

В течение 1931 и 1932 годах журнал выходил под сокращённым названием «Astounding Stories».

В 1933 году Clayton Magazines обанкротилась и журнал был перекуплен компанией Street and Smith. Последний номер под редакцией Гарри Бейтса вышел в марте 1933 года, последовал полугодичный перерыв, а затем в октябре 1933 года вышел первый номер под редакцией Ф. Орлина Тримейна.

Новый редактор провёл некоторые реформы в содержании журнала — например, он вскоре начал выпускать «концептуальные» номера, публикации для которых подбирались таким образом, чтобы можно было с разных точек зрения оценить ту или иную фантастическую концепцию. Журнал снова стал называться коротким названием «Astounding Stories».

Гонорарные ставки при новом владельце снизились, но всё равно оставались выше, чем в других журналах фантастики, поэтому «Astounding» продолжал привлекать в редакционный портфель романы и рассказы наиболее популярных фантастов — кроме Джека Уильямсона и Мюррея Лейнстера, здесь публиковались Э. Э. «Док» Смит, Джон Кэмпбелл, Кэтрин Мур, Г. Ф. Лавкрафт, тогда же в журнале появились первые публикации Л. Спрэга де Кампа, Эрика Фрэнка Расселла, статьи Вилли Лея.

Под руководством Тримейна «Astounding» заметно упрочил свои позиции — в то время, как практически все остальные журналы фантастики переживали тяжёлые времена, теряли читателей и уменьшали периодичность, «Astounding» оставался примером стабильности, его популярность среди читателей фантастики постоянно росла.



Просмотров: 1530


<<<