1

Пресса - Авнери, Ури - Иргун и война за независимость

01 февраля 2011


Оглавление:
1. Авнери, Ури
2. Иргун и война за независимость
3. Журнал «Этот Мир»
4. Парламентская деятельность и переговоры с ООП
5. Движение Гуш Шалом
6. Личная жизнь
7. Критика



С 1938 по 1942 год он был членом Иргуна. Авнери вступил в подпольную организацию в возрасте 15 лет, чтобы бороться за свободу от британской оккупации, но покинул её в знак протеста против, по его мнению, антиарабских и реакционных взглядов и террористических методов Иргуна. Авнери пишет, что покинул организацию после раскола Иргуна на Иргун и Лехи. Группировка, к которой принадлежал Авнери, примкнула к Лехи, которая провозгласила, что станет сражаться с Англией и в ходе Второй мировой войны. Не согласившись с этим, Авнери вышел из организации, хотя, по сведениям израильского журналиста Амнона Лорда, тот ещё в 1941 году в статье в ревизионистском журнале «а-Хевра» выражал своё восхищение Гитлером, «сумевшим создать новую религию — религию насилия», а после победы СССР над нацистской Германией выбрал себе нового кумира — Сталина.

Единственный брат Авнери, Вернер, спецназовец в британской армии, погиб во время Второй мировой войны во время боев в Эфиопии.

В 1946 году Авнери основывает движение «Эрец Исраэль ХаЦаира», так же известное как «Ба-маавак», по имени газеты движения, которую он же и редактировал. Эта группа вызвала крайнее возмущение среди евреев Земли Израиля, поскольку утверждала, что население ишува представляет собой новую азиатскую «ивритскую нацию» — естественного, по мнению Авнери, союзника арабских национально-освободительных движений.

Идея сотрудничества арабского и еврейского национально-освободительных движений стала основой мировоззрения Авнери. По его мнению, это было его главным вкладом в израильское политическое мышление. В сентябре 1947 года, перед началом арабо-израильской войны, Авнери опубликовал буклет под названием «Война и мир в Семитском регионе». В нём он призвал к радикально новому подходу — союзу палестинских евреев и арабов с целью освобождения Семитского региона от империализма. Он призвал создать на Ближнем Востоке «Семитское сообщество» с общим рынком. Отрывки из разосланного в ведущие арабские СМИ буклета Авнери публиковались в некоторых арабских газетах перед началом войны. Но одновременно с подобными статьями в 1947 году он призывал Давида Бен-Гуриона и Игаля Алона к тотальной войне против соседних арабских государств, включая захват Дамаска и Раббат-Аммона.

После начала войны Авнери вступил в армию, а затем в качестве добровольца — в моторизованный отряд спецназа «Лисы Самсона», который действовал на египетском фронте. Авнери участвовал в десятках боев, стал командиром отделения, был тяжело ранен у города Ирак аль-Маншия . Написал слова ставшей очень популярной в Израиле песни «Лисы Самсона»:

Нас четверо и джип наш мчит,
А в сердце песенка звучит.
Дорога пляшет и поет,
И нас к врагу она ведет.

Пусть услышит Египет эту песню Самсона,
Он был вестником смерти для фелистимлян,
Пусть звучит песнь гранаты и песнь пулемёта,
И встречает захватчиков белый саван.

Во время войны фронтовые репортажи Авнери печатались в газете Хаарец. После войны они были изданы книгой «В филистимских полях». Эта книга, написанная в стиле ремарковской «На Западном фронте без перемен», стала бестселлером, за короткое время выдержала 10 изданий и переиздавалась в дальнейшем.

Некоторое время Авнери был популярен, однако, поняв, что антивоенный призыв его книги не всех воодушевляет, он издал дополнительную книгу под названием «Другая сторона медали». Эта книга вызвала скандал и власти саботировали её издание.

В 1949 году редактор газеты Хаарец пригласил Авнери для написания передовиц. Однако через год Авнери ушёл оттуда, поскольку ему запрещали свободно выражать свою точку зрения, особенно о незаконной, на его взгляд, конфискации арабских частных земель правительством Бен-Гуриона.



Просмотров: 8431


<<< Ибрагим, Жижи
Балцан, Хаим >>>