1

Пресса - Дьявол носит Prada (фильм) - История создания

21 февраля 2011


Оглавление:
1. Дьявол носит Prada (фильм)
2. Сюжет
3. В ролях
4. Роли дублировали
5. История создания
6. Саундтрек
7. Награды и номинации



Режиссёр картины Дэвид Фрэнкел и продюсер Венди Файнерман прочитали книгу «Дьявол носит Prada» в её издаваемом виде. Её экранизация должна была стать второй серьёзной работой Фрэнкела. Он, кинооператор Флориан Баллхаус и дизайнер костюмов Патрисия Филд уже имели серьёзный опыт по части съёмок подобных фильмов, так как участвовали в создании сериала «Секс в большом городе».

Подготовка к съёмкам

Четыре сценариста работали над сценарием до Элин Брош МакКенны, которая внесла в него свои правки, основанные на личном опыте работы в издательстве одного модного журнала, сделала вариант, устроивший Файнерман и Фрэнкела. Получившийся сценарий перестроил сюжет преимущественно вокруг конфликта между Эндри и Мирандой. МакКенна также сделала Миранду менее коварной по просьбе режиссёра и продюсера, но возместила это послабление в её требовательности к работникам. Хэтэуэй была единственной актрисой, рассматриваемой на роль Энди, в силу некоторых её индивидуальных особенностей. Блант, обожаемая Файнерман за её чувство юмора, отрицала слухи, что сбросила вес по требованию создателей фильма. Она настаивала на том, чтобы Эмили выглядела в её исполнении по-британски. Жизель Бюндхен согласилась играть только с условием, что ей не достанется роль модели.

Туччи был одним из последних утверждённых актёров. Он построил образ Найджела на основе характеров людей, с которыми был знаком, а также настаивал на ношении очков, в которых его персонаж появляется в фильме. Санджата, прочитав роль Туччи, отнесся к ней без особого энтузиазма, поскольку только что окончил работу над подобным персонажем, но, прочитав роль Холта, поменял свою точку зрения и попросил устроить для него прослушивание на эту роль. Продюсеры посмотрели видеозапись, которую он им прислал, на ней он был одет в тот самый зелёный жакет, в котором на экране впервые встречается с Энди.

Считается, что прообразом Миранды для Вайсбергер была Анна Винтур, властный редактор журнала Vogue. Поговаривали, что Винтур предупредила всех известных дизайнеров, приглашённых принять участие в камео для фильма, что если они примут это предложение, то больше никогда не появятся на страницах журнала Vogue, а другие известные женские журналы мод не напечатали обзоров фильма и ни словом не обмолвились на своих страницах о книге. Сотрудники редакции Vogue отрицали существование запрета, но Патрисия Филд заметила, что многие дизайнеры поделились с ней, что не хотят рисковать, опасаясь ненароком разгневать Винтур.

Только Валентино, разработавший дизайн вечернего платья Стрип, в котором она была на благотворительном вечере в одной из финальных сцен фильма, захотел принять участие в съёмках. Во время подготовки к съёмкам он находился в Нью-Йорке, и Файнерман попросила Филд устроить ей встречу с Валентино, чтобы предложить ему сняться в эпизоде. Тот согласился. Из знаменитостей, кроме Валентино, в эпизодах фильма снялись Хайди Клум в роли самой себя и сама Лорен Вайсбергер в роли няни дочерей-двойняшек Миранды.

Съёмки

Предварительные съёмки места действия заняли более 57 дней в Нью-Йорке и Париже между октябрём и декабрём 2005 года. Бюджет фильма составил $35 миллионов. Баллхаус, при поддержке Файнерман и Фрэнкела, отснял так много материала, сколько смог, включая интерьеры и внешние виды для того, чтобы хотя бы частично передать занятость индустрии моды и всего Нью-Йорка в сценах этими видами на заднем плане. Он также использовал передвижные камеры для съёмок сцен деловых встреч в офисе Миранды, для того, чтобы лучше передать поток действия; а также ускоренную съёмку входа Андреа в здание издательского дома Elias-Clark в начальной сцене фильма. Наложение видео было необходимо преимущественно для создания внешних видов за окнами офисов и мерседеса, в котором проходит финальный диалог Миранды и Андреа.

Игра актёров

Стрип приняла осознанное решение своей игрой не создавать из Миранды Винтур, не делать на их сходстве акцента и изобразить Миранду скорее американкой, нежели британкой. «Я думаю, она не хотела, чтобы люди путали экранную Миранду Пристли и Анну Винтур», — сказал Фрэнкел. — «Поэтому с самого начала съёмок она смотрела на Миранду совсем по-другому и в соответствии с этим играла в фильме». Фразы «это всё» и «пожалуйста, надоедайте кому-нибудь другому…» стали всеми узнаваемыми в её исполнении; манера Миранды кидать своё пальто на стол Андреа и отказ от стейка за ланчем были взяты из романа. Стрип готовилась к роли, читая протеже Винтур и мемуары легендарного редактора Vogue Дианы Вриленд. Она потеряла достаточно в весе, чтобы позволить себе одеваться во все те наряды, в которых она блистает в фильме.

Хэтэуэй готовилась для роли, неделю работая вольнонаёмной ассистенткой в одном аукционном доме. Фрэнкел сказал, что она была «ужасно напугана» перед съёмками первой сцены со Стрип. Та, в свою очередь, начала знакомство с Хэтэуэй со слов: «Я думаю, Вы идеально подходите на эту роль, и я очень рада, что мы будем работать вместе». Сразу после этого Стрип добавила, что это была первая и единственная приятная фраза, которую Хэтэуэй от неё услышит. Стрип применила такой подход ко всем, держа всех членов съёмочной группы при обсуждении всех вопросов на расстоянии.

Она также предложила снять незапланированную сцену, в которой Миранда проводит совещание с сотрудниками редакции — единственную в фильме, на которой не присутствует Энди. Также идея показать Миранду без косметики в сцене, где та рассказывает Энди о своих переживаниях по поводу того, как отразится на состоянии дочерей-двойняшек очередной её публичный развод, принадлежит Мерил.

Дизайн костюмов

Фрэнкел, который работал с Патрисией Филд над фильмом «Рапсодия Майами» ещё до его дебютного «Секса в большом городе», знал, что подобрать хорошие костюмы для актёров, снимающихся в фильме об индустрии моды — задача крайне сложная. «Моя роль заключалась в том, чтобы набрать актёров и уйти», — шутил он позже.

Дизайнеры, не захотевшие появиться на экране, очень помогли Филд с костюмами. Однако, изначально запланированного на это бюджета в $100 000 не хватило, его пришлось пополнять с помощью друзей из индустрии. В конечном итоге дизайн костюмов обошёлся создателям фильма в $1 миллион, что сделало фильм одним из самых дорогих в истории по этому показателю. Одно только ожерелье Миранды было куплено за $100 000.

Chanel пожелал одеть Хэтэуэй для фильма, Dolce & Gabbana и Calvin Klein также помогли Филд. Хотя Филд не стала делать Стрип похожей на Винтур, она одела её в основном в наряды от Prada.. Филд также добавила, что зрители не должны видеть в этом намека на Винтур, и что «Мерил нисколько не похожа на Анну, поэтому даже если бы я захотела скопировать Анну, то не смогла бы». И всё же было решено, что, подобно Винтур и её предшественнице Диане Вриленд, у Миранды должна быть какая-то отличительная черта − белый парик с хохолком, который она носила вместе с другой одеждой. Филд сказала, что избежит преобладания модных тенденций в образе Миранды, заменив их стилем «одежды богатой леди». Она не хотела, чтобы люди легко признавали то, во что Миранда была одета.



Просмотров: 11790


<<< Дьенбьенфу (фильм)
Её сердце >>>