1

Пресса - Искусство кино

01 февраля 2011


Оглавление:
1. Искусство кино
2. «Оттепель»
3. Современное состояние



Это статья о научном журнале, статья о роде искусства называется Киноискусство.

«Искусство кино» — российский ежемесячный научный журнал, посвящённый проблемам мирового кинематографа, а также публикующий аналитические материалы по прочим видам искусства. Одно из старейших периодических киноизданий. Выходит с января 1931 года. Главный редактор — Даниил Дондурей.

Сталинская эпоха

Издание возникло в январе 1931 года в результате объединения журналов «Кино и жизнь» и «Кино и культура» под одной обложкой. Новый ежемесячник получил название «Пролетарское кино». В 1933—35 гг. он выходил под заголовком «Советское кино», а своё современное название — «Искусство кино» — обрёл в январе 1936-го. Киновед Олег Ковалов связывает эти переименования с идеологическими причинами: отсылки к пролетариату стали неуместны после упразднения Российской ассоциации пролетарских писателей, а авангардизм советского кино плохо уживался со взятым курсом на «борьбу с формализмом». Тем не менее, несмотря на усиление идеологического давления, в довоенные годы на страницах журнала появились работы ведущих теоретиков и практиков кино того времени — «О строении вещей» Сергея Эйзенштейна, «Реализм, натурализм и система Станиславского» Всеволода Пудовкина, «О жанрах „важных“ и „не важных“» Виктора Шкловского, «К проблеме киностиля» Белы Балаша, а также статьи Александра Довженко, Григория Козинцева, Жоржа Садуля.

В годы Великой Отечественной войны журнал не издавался. В сентябре 1946 года Постановление Оргбюро ЦК ВКП «О кинофильме „Большая жизнь“» ознаменовало ужесточение советской культурной политики в области кинематографа. Вторая серия «Ивана Грозного» Эйзенштейна, «Адмирал Нахимов» Пудовкина и «Простые люди» Григория Козинцева и Леонида Трауберга были охарактеризованы в документе как «неудачные и ошибочные» фильмы. Обо всех этих лентах в «Искусстве кино» уже успели выйти благожелательные отзывы, поэтому за «утрату бдительности» Иван Пырьев был смещён с поста редактора журнала. При новом руководстве журнал принял участие в «борьбе с космополитизмом», клеймил «загнивающее кино капиталистического мира», публиковал «идеологически выдержанные» материалы, восхваляющие «родного Вождя» Иосифа Сталина и фильмы, ему посвящённые.



Просмотров: 1766


<<< Изобретатель и рационализатор
История и современность >>>