1

Пресса - Кнут, Довид

01 февраля 2011
активированный уголь купить

Оглавление:
1. Кнут, Довид
2. Книги Довида Кнута



www.moto.fm купить мотошлем shoei модуляр в спб

Довид Кнут Фиксман, Кнут — девичья фамилия матери; 10  сентября 1900, Оргеев Бессарабской губернии — 15 февраля 1955, Тель-Авив, Израиль) — русский поэт, участник французского Сопротивления.

Биография

Дувид Фиксман родился в бессарабском уездном городке Оргеев, расположенном в 41 версте от Кишинёва на реке Реут, в многодетной семье бакалейщика Меера Дувидовича Фиксмана и его жены Хаи. Детские годы провёл в Кишинёве, куда родители Довида Кнута переселились в 1903 году. Учился в хедере и казённом еврейском училище. В 1920 году, когда Бессарабия уже стала румынской провинцией, семья Фиксманов перебралась в Париж, где будущий поэт поначалу служил на сахаро-развесочной фабрике, чернорабочим, занимался раскраской материй, и в конце концов открыл собственную кофейню в Латинском Квартале, где прислуживала вся семья. Впоследствии он изучал химию в Каннах и работал инженером.

Писать стихи начал ещё в Кишинёве: первая публикация — в кишинёвской газете «Бессарабский вестник» в 1914 году, затем публикации в газетах «Курьер», «Бессарабия», «Свободная мысль» и в журнале «Молодая мысль», который он одно время редактировал. В начале 1920-х годов в Париже, под сильным влиянием художественно-литературного движения Дада, организовал русскую литературную группу «Палата поэтов», в которую также входили Валентин Парнах, Борис Божнев, Александр Гингер, Сергей Шаршун и Борис Поплавский. Первые литературные опыты Д. М. Фиксмана в эмиграции были одобрены Владиславом Ходасевичем и в 1925 году там же, в Париже, вышел первый поэтический сборник Довида Кнута «Моих тысячелетий». За ним последовали сборники стихотворений и рассказов «Вторая книга стихов», «Сатир», «Парижские ночи», «Насущная любовь», — все изданные в Париже. Последнюю подборку стихотворений и путевых очерков из цикла «Прародина» о своей поездке в Палестину опубликовал в 1939 году. В том же году начал редактировать французский журнал «Affirmation».

В 1940 году Довид Кнут был мобилизован в армию, а после оккупации Парижа нацистами вместе с женой Ариадной — дочерью композитора A.H. Скрябина и тремя её детьми от предыдущих браков бежал в Тулузу на свободном от оккупации юге Франции. Здесь и Довид Кнут и Ариадна Фиксман стали активными участниками Французского Сопротивления, занимались переправкой оружия в оккупированную зону. В 1942 году вышла французская брошюра Довида Кнута о вооружённом сопротивлении нацистам «Que faire?», 26 мая 1943 года родился их общий с Ариадной сын Йосл, а через год Ариадна была выслежена вишистской полицией в Тулузе в ходе миссии по переправке беженцев в Швейцарию и 22 июня 1944 года погибла в перестрелке при попытке задержания. Сам Кнут с сыном были переправлены в Женеву, где находились до окончания военных действий.

Осенью 1944 года Довид Кнут вернулся с детьми в Париж, но как бы следуя диктуму Адорно о невозможности стихотворчества после Освенцима, не нашёл в себе больше душевных сил слагать стихи. В 1946 году он стал редактором журнала «Le Monde Juif», впоследствии «Buletin du Centre de Documentation Juive Contemporaine», в 1947 году выпустил в своём переводе на французский язык пьесу Макса Цвейга «Тель—Хай», опубликовал книгу о еврейском сопротивлении нацизму во Франции «Contributions a l’histoire de la resistance juive en France» и в том же году женился на актрисе Виргинии Шаровской. В 1949 году Кнут выпустил большой том избранных стихотворений и в том же году вместе с женой и всеми детьми покинул Францию и переехал в Израиль, где спустя шесть лет умер от злокачественного новообразования мозга. Стихотворение Довида Кнута «Кишинёвские похороны» вошло в большинство антологий зарубежной русской поэзии.

Кнут считал себя еврейским поэтом и обращался в своём творчестве к тысячелет­ним историческим и духовным традициям еврейского народа. Его поэзия направлена на поиски непреходящего, подлинного, су­щественного, скрытого в течение земной жизни. Она религиозна, часто молитвенна. <…> Он обладает верным пониманием смерти и про­светления. Его стихи музыкальны, он любит ритмические повторы в зачинах строк, чуток к слову, стремится к экономии выразительных средств и насыщенности сти­ха, редко бывает повествователен…

— Вольфганг Казак



Просмотров: 2909


<<< Каржа, Этьен
Лакордер, Жан-Батист Анри >>>