1

Пресса - Леско, Марина

01 февраля 2011
Плитка ковролин куплю ковровое покрытие

Оглавление:
1. Леско, Марина
2. Концептуальное
3. Телевидение



независимый журналист , медиаидеолог, публицист, колумнист, редактор. Профессиональные псевдонимы: М.Леско, Маша Иванова, Мария Иванова, Марина Иванова. Была колумнистом журнала «Компания» , ведёт рубрику в еженедельнике Михаила Леонтьева «Однако» . Её публикации в журналах «Огонёк» и «Профиль» тиражировались на интернет-ресурсах. Считает, что гламурные персонажи, в отличие от политических, привлекают своей искренностью .

Работа

Название издания Деятельность в издании Период
«Новый Взгляд» Разработка концепции и макета 1992—1995
«Музыкальная правда» Брендирование 1995—1998
«Моя газета» Брендирование 1995—1997
«Социалистическая Россия» Брендирование 1997—1998
«Московская комсомолка» Брендирование 1999—2001
«Карьера» Рестайлинг 2003—2004
Fly&Drive Оперативное руководство 2005
Travel+Leisure Оперативное руководство 2005
Moulin Rouge Ребрендинг 2006—2008
«Крестьянка» Репозиционирование, ребрендинг 2008—2009

«Признанный представитель гламурной журналистики» утверждает, что :

« Торжество разума в том и состоит, чтобы уживаться с людьми, не имеющими его »

В своих телевизионных выступлениях генерировала экстравагантную терминологию: «нетрадиционная интеллектуальная ориентация», «газета для новых умных» и т. п.. Известна неординарными характеристиками. Например, в эфире «К барьеру!» медиаидеолог, будучи приглашённым арбитром ТВ-дуэли Жириновский-Урнов, заявляла :

Разбираться в проблемах малых народов такое же неблагодарное занятие, как копаться в чужой семейной жизни. Постольку, поскольку с одной стороны есть мужья, которые хотят иметь свои жен и всех соседских, с другой стороны есть жены, которые не хотят, чтобы их вообще кто-либо имел.

Колумнист еженедельной газеты «Музыкальная правда».

«Новый Взгляд»

Стояла у истоков одного из первых частных еженедельников Евгения Ю. Додолева «Новый Взгляд». Разработала макет и концепцию издания. В качестве публициста дебютировал на страницах именно этого проекта «отец сов. рок-н-ролла» Александр Градский , который, как правило, выступает на страницах печати и ТВ-экранах в основном как собеседник журналистов. Газета была популярна среди ньюсмейкеров того времени. Иван Демидов узнал об Отаре Кушанашвили. А влиятельные бизнесмены находили друг друга: вот что писал в своей книге «первый советский миллионер» Артём Тарасов:

« С Кирсаном Илюмжиновым я давно хотел встретиться. Читал о нём в газете «Новый взгляд», которую выпускал Евгений Додолев, »

«Новый Взгляд» также познакомил широкую публику с неизвестными до этого маргинальными авторами, такими как Валерия Новодворская и Ярослав Могутин. Карьерному росту последнего М.Леско всячески пособствовала . Из романа Эдуарда Лимонова «В плену у мертвецов»:

« В "Новом Взгляде" собралась сверхпёстрая компания экстремистов всех сортов: от Могутина до Жириновского. Я опубликовал в "Новом Взгляде" с полдюжины отличных вещей, среди них очерк "Псы войны", так что вспоминаю газету с удовольствием. В ту эпоху в ней присутствовала жизнь. В венах газеты текла кровь... »

«Московская комсомолка»

Первый номер вышел в сентябре 1999 года, до того как издание «Московская комсомолка» было зарегистрировано официально. Предположения коллег, что новый проект обогнал по тиражу своего конкурента мужского пола «МК» не имеют под собой оснований: тираж не превышал 25.000 экз. По рекомендации Валентина Юмашева для работы над намечавшимся ребрендингом «Новых Известий» олигарх пригласил Евгения Додолева, который в качестве своего заместителя привлек к сотрудничеству Диму Быкова.

Дебют генерировал ряд необоснованных слухов , что вообще говоря типично для медианачинаний Березовского. После декларации президентом Ельцином о сложении своих полномочий накануне 2000 года «Московская комсомолка» «как и большинство кратковременных СМИ, выпускаемых на деньги г-на Березовского канула в небытие» .

«Fly&Drive» и «Travel+Leisure»

В 2005 году возглавляла журналы для путешественников: русскоязычную версию Travel+Leisure и аналогичный отечественный продукт Fly&Drive. Пригласила к работе над изданиями известных авторов и знаменитых фотографов. Тиражи обоих журналов существенно выросли.

«Карьера»

В январе 2003 года шеф-редактор ИДР Александр Перов пригласил на пост главного редактора ежемесячника «Карьера» Евгения Ю. Додолева. К работе над ребрендингом главный редактор привлек Дмитрия Быкова и Никиту Кириченко. Концепцию рестайлинга разработала Марина Леско. Три года подряд журнал становился победителем конкурса «Обложка года» ,.

Помимо традиционных рейтингов учебных заведений и профессий, читателей привлекали журналистские эксперименты, такие как рейтинг женихов или рейтинг неудачников. Редакция уделяла внимание не только проблемам бизнес-образования, но и в популярной форме анализировала такие проблемы как служебный роман , гендерная дискриминация , современный феминизм . В своих материалах М.Леско рассказывала про Стэнфордский тюремный эксперимент и объясняла кто такой Отто Вейнингер. Журналу давали интервью политические и общественные деятели, известные своей недоступностью для прессы, которых интервьюировала сама Марина

«Moulin Rouge»

Ребрендинг

Весной 2006 года журнал Moulin Rouge Издательского дома Родионова было решено подвергнуть ребрендингу. Леско репозиционировала издание как «политический глянец», привлекла к работе над ним политических обозревателей, политологов и просто политиков.

Иллюстрировали новый Moulin Rouge креативный директор Дмитрий Мишенин и сетевой художник Катя Заштопик. Концепция Мариной изложена была не без экстравагантности:

Поскольку эротика является базовой составляющей мужской экзистенции, осмысленно было бы строить подачу материалов на контрасте между контентом и формой: иллюстрировать обнаженной натурой серьёзные тексты. Условно говоря ничто не мешает украшать годовой финансовый отчет раздетыми девушками: и глаз радует и информация поступает. Точное соответствие иллюстративного ряда содержанию материала не более чем традиция, с которой легко можно расстаться. Тем более, что эпоха, в которую мы живем является эпохой эклектики.

Евразийский Медиа Форум

Президиум медиафорума

На VI Евразийском Медиа Форуме М.Леско презентовала Moulin Rouge № 4 и посвятила свой доклад таким медиаявлениям как мифологизация и пинапизация. Российский медиаидеолог определила гламур как «что-то реальное плюс преувеличение или приукрашивание реальности» . По её мнению, гламур «говорит нам, как жить и как быть любимыми». Журналисты должны делать подобное вступление перед изложением фактов и освещением реальности, заявила она, поскольку «факты неинформативны». Самые ожесточенные дебаты форума развернулись именново время её доклада и дискуссии на тему «Гламуризация в контексте глобализации». Медиаидеолог сравнила события 11 сентября 2001 года с перфектной постановкой, шикарно поставленным реалити-шоу :

« Совместить глобализацию и гламуризацию можно только в одном пункте. Если мы говорим о гламуризации как об эстетике, а о глобализации как о максимальной аудитории, то по сути дела гламуризация состоялась 11 сентября 2001 года, когда весь мир увидел шикарно поставленное реалити-шоу, которое было срежиссировано по всем законам драматического жанра... И это был, с одной стороны гламур, с другой стороны, реалити-шоу, а с третьей – это была глобальная программа, которая реально, на какой-то момент, объединила весь мир в едином порыве »

Контраргументы привела Ксения Собчак :

« Говорить по поводу перфектной постановки, когда погибли тысячи людей, мне кажется просто недопустимо. Конечно, с тем, что это было грамотно использовано Соединенными Штатами Америки, я согласна. И с тем, что это было подано в определенной упаковке, удобоваримой для телезрителей, я тоже соглашусь. »

О журнале много говорили. Но поскольку коммерчески проект так и не состоялся, было принято решение о санации издания . Леско предложила свою трактовку финала этого эксперимента для «новых умных»:

На сегодняшний день Moulin Rouge очевидным образом обогнал свое время. И оно плетется позади, как пыль, вылетающая из-под колес стремительно рвущегося вперед спортивного автомобиля. Поэтому настал момент притормозить и дать возможность аудитории осмелеть, поумнеть и повеселеть. И научиться в полной мере оценить свободу жонглирования привычными вещами, поданными в непривычной конфигурации.

«Крестьянка»

В 2008 году М.Леско в качестве фрилансера пригласили для ребрендинга ИД «Крестьянка», структурно входящего в ИДР с 2005 года.

Марина пригласила бывшую команду российского FHM во главе с шеф-редактором Анной Перовой. Авторами журнала стали Александр Дугин, Гейдар Джемаль, Тьери Мейссан. Ну и, конечно, снова Дмитрия Быкова. Супруга последнего, писательница Ирина Лукьянова редактировала приложение «Пятнашки». Этот тандем Леско презентовала на страницах издания.

Непривычные для издания публикации вызвали оживлённую реакцию аудиторию . Существенно выросли розничные продажи, стабилизировалась подписка. Рейтинг «Крестьянки» вырос, вместе с ним значительно выросли продажи рекламных площадей, что в контексте финансового кризиса, обрушившего на 40 % среднеотраслевые показатели , можно считать своего рода рекордом. Эксперты отмечали, что «Крестьянка» образца 2008 года :

женское издание с подзаголовком «Журнал о вкусной и здоровой жизни», в котором публикуют текст Александра Дугина аккурат между классификацией женщин-вамп и биографией Сесилии Саркози. Особенно удачная находка редакции — заметки Марины Леско перед более крупными текстами, объясняющие, о чем вам сейчас расскажут.

В 2010 году макет журнала и его концепция претерпели существенные изменения, хотя слоган Марины Леско — «Журнал для чтения о вкусной и здоровой жизни» — остался базовым элементом позиционирования «Крестьянки».



Просмотров: 3153


<<< Лебедев-Полянский, Павел Иванович
Лимонов, Эдуард Вениаминович >>>