1

Пресса - Лучшие компьютерные игры - ЛКИ-Creator

31 января 2011


Оглавление:
1. Лучшие компьютерные игры
2. Целевая аудитория
3. Авторы
4. Сайт и форумы «ЛКИ»
5. Видеожурнал
6. ЛКИ-Creator
7. Интересные факты



Данный проект является нововведением в российской игровой журналистике и заслуживает отдельного описания.

История проекта

В июне 2004-го года на страницах ЛКИ стартовал новый проект. Группа журналистов во главе с человеком, печатающемся под псевдонимом Псмит, начала разработку бесплатного и общедоступного игрового движка с открытым исходным кодом на языке Delphi. Было опубликовано несколько листингов кода простейших игр и объяснены некоторые теоретические аспекты, такие, как выбор жанра будущей игры и искусственный интеллект. От номера к номеру движок совершенствовался, включая в себя улучшенную совместимость и новые возможности. На основе двумерной версии движка, названной впоследствии ЛКИ-Creator 2D, авторами были созданы и предложены читателю три более или менее законченных игры:

  • «Звёздный эскорт» — космическая аркада с видом сверху
  • «Filler» — головоломка, римейк классической игры «Filler». Код прислан в редакцию читателем Oct Opus.
  • «Война за обелиски» — пошаговая стратегия. Демонстрирует основные приемы работы с плиточной картой.

ЛКИ-Creator основан на графическом интерфейсе DirectX версии 8.0, и, следовательно, все игры, скомпилированные с его помощью, требуют эту библиотеку.

В ранних версиях ЛКИ-Creator имел проблемы с совместимостью и без правок в исходном коде мог был установлен только поверх Borland Delphi 5. Позднее появилась совместимость с более поздними версиями данной среды разработки.

Через несколько месяцев после старта проекта, вышел ЛКИ-Creator 3D, позволяющий создавать трёхмерные приложения. В качестве примера использования в журнале были приведены фрагменты исходного кода программы «Дельфин», отрисововавшей на экране трёхмерную модель дельфина, движущуюся за указателем мыши.

Текущий статус

В настоящий момент проект заброшен. Вот некоторые причины:

  • ЛКИ-Creator изначально уступал по своим возможностям ближайшим аналогам, таким, как DelphiX и GLScene.
  • Конфликт редакции с одним из ведущих программистом движка привёл к длительной задержке в разработке и шагу назад.
  • Формат журнала не позволял публиковать исчерпывающие руководства по использованию пакета.


Просмотров: 5085


<<< PlayStation: The Official Magazine
Навигатор игрового мира >>>