1

Пресса - Маккартни, Пол - Отзывы критики

01 февраля 2011


Оглавление:
1. Маккартни, Пол
2. Ранние годы
3. The Beatles
4. Сольная карьера
5. Сотрудничество
6. Отзывы критики
7. Семья
8. Общественная и благотворительная деятельность
9. Пол Маккартни и наркотики
10. Увлечение живописью
11. Дискография



Первые три года сольной карьеры Пола Маккартни принесли в целом неровные результаты. Дебютный альбом 1970 года, представлявший собой коллекцию, скорее, зарисовок, нежели полноценных песенных композиций, прессой был встречен насмешливо, а Джон Леннон назвал его «мусором». В ретроспективе McCartney с его «домашними» простотой и спонтанностью стал оцениваться много выше; и всё же он представил слушателям не так уж много песен, которые могли бы считаться «полноправной маккартниевской классикой». В числе последних неизменно называлась «Maybe I’m Amazed», по общему мнению, самая заметная на пластинке. Как отмечал другой рецензент, вопрос: «Зачем нужно было умирать The Beatles, если такой вот жизнью зажил McCartney?» — эта пластинка оставила без ответа.

Второй альбом Ram, записанный Полом и Линдой с группой приглашённых музыкантов, был встречен критикой почти так же враждебно; Роберт Кристгау назвал материал его очень легковесным, пренебрежительно отозвавшись и об одной из центральных вещей, «Uncle Albert/Admiral Halsey» . В ретроспективе этот релиз считается «классическим», но и рецензент Allmusic признаёт: Маккартни своими первыми двумя альбомами не оправдал ожиданий поклонников The Beatles.

Создание Wings не изменило положение дел. Альбом Wild Life лишь спустя сорок лет был признан оригинальным экспериментом в минимализме; в 1971 году он явился для фэнов и критиков сильнейшим разочарованием. Журнал Rolling Stone назвал его «пустым, вялым, бессильным, банальным и тусклым». Те же тенденции критика отмечала и втором альбоме группы, Red Rose Speedway, альбоме, имевшем яркие моменты, но в целом неровном.

В 1970 году Джон Леннон заметил, что «Пол способен на сильную вещь, только нужно хорошенько его напугать». В каком-то смысле его слова оказались пророческими: записанный в Нигерии, в атмосфере страха и непредсказуемости, Band on the Run был восторженно принят прессой как первый альбом, в котором автор сумел подняться до уровня, достигнутого им в The Beatles. Прежде скептически настроенный Rolling Stone высказался о пластинке восторженно, назвав её «лучшим из всего, что выпустили четверо музыкантов, прежде называвшие себя The Beatles». Согласился с этим и Джон Леннон, признавший: «Band on the Run — великолепный альбом». «Это был мой триумф над критиками», — позже говорил Пол Маккартни.

Venus and Mars, альбом, в котором впервые появились следы действительно коллективного творчества ансамбля, стал, по мнению Р. Кристгау, «едва ли не самым милым» в наследии Маккартни. В целом пластинка была встречена с одобрением, хотя далеко не все приняли стилистические её разнообразие; в целом она была оценена ниже, чем Band on the Run , в частности, негативной была рецензия Rolling Stone. И впоследствии специалисты отмечали, что пластинка получилась легкомысленной, по духу более близкой к Red Rose Speedway, устремлённой, в отличие от Band on the Run, не в будущее, а в прошлое. Решительно «групповым», нарочито «демократическим» проектом cтал альбом Wings at the Speed of Sound; именно этот фактор, по мнению С. Т. Эрлвайна, рецензента Allmusic, предопределил его неудачу: никто из музыкантов не мог сравниться с лидером группы по уровню авторского и исполнительского мастерства. Альбом, «выехавший» в чартах на силе двух синглов, рецензентами также был, в основном, встречен враждебно, как предсказуемая, монотонная музыка «для кресла-качалки».

Тройной альбом Wings Over America был тепло встречен критиками — «отчасти потому, что предложил возрождённые версии некоторых битловских мелодий, отчасти потому что не явился провалом, которого ждали». Он же, однако, как отмечал С. Т. Эрлвайн, наглядно продемонстрировал, что «Wings никогда не были очень уж одарённым ансамблем». Напротив, Thrillington, в своё время оставшийся незамеченным, со временем стал оцениваться критиками весьма высоко: как серьёзная и «впечатляющая работа Пола и Линды Маккартни», отмеченная выверенными и элегантными аранжировками. Творческой удачей в целом признаётся критиками и London Town; успех этот во многом был предопределён тем фактом, что трио Маккартни-Маккартни-Лейн, работавшее над альбомом, создало своего рода продолжение Band on the Run. Последовавший затем Back to the Egg, ознаменовавший не слишком удачную попытку вернуться к корневому рок-н-роллу, напротив, считается самым слабым и невыразительным альбомом Wings; критики усмотрели определённую логику в том, что «после этой творческой неудачи Маккартни вернулся к карьере сольного исполнителя».

McCartney II принято считать «возвращением к форме», хотя отношение к альбому с годами менялось; поначалу его синтезаторное звучание было принято с восторгом, как дань «нововолновой» стилистике, вскоре оно же было объявлено устаревшим. В конечном итоге — признав, пластинку трудно признать цельной и последовательной, — критики сошлись на том, что она выдержала испытание временем, помогая слушателю составить «приятное впечатление об очень милом человеке». Высоко оценили критики в 1982 году и Tug of War: «амбициозный и роскошный» альбом, который сам автор считал своим лучшим произведением после Band on the Run. Впоследствии специалистами отмечались с одной стороны существенная роль, которую сыграл в организации звучания Джордж Мартин, с другой — некоторая старомодность созданного им звучания; ни то ни другое не помешало альбому остаться в наследии Маккартни одной из наиболее законченных, цельных работ.

В альбоме Pipes of Peace критики усмотрели массу отсылок к Tug of War; высказывалось даже предположение, что он и был задуман как «зеркальное отражение» предшественника. Пластинка, разочаровала рецензентов отсутствием новых идей, но в целом получила умеренно доброжелательные отзывы — как пример качественного, умело стилизованного и мастерски сработанного софт-рока. Гораздо строже пресса отнеслась к Give My Regards to Broad Street: звуковая дорожка к фильму 1984 года многим показалась столь же невнятной, как и сам фильм; в качестве исключения была единодушно отмечена лишь хит-баллада «No More Lonely Nights» с «потрясающим соло Дэвида Гилмора». Явным просчётом критики сочли решение автора перезаписать известные песни, не интерпретировав их заново.

Press to Play некоторое время не слишком продуманно рекламировался как «ответ Макки панк-року», но в действительности был с его стороны, скорее, попыткой заняться вещами, которые всегда удавались ему наилучшим образом; критики относят эту пластинку к числу — если не сильнейших, то по крайней мере цельных и последовательных. В надежде вернуть себе реноме серьёзного автора Маккартни выпустил Flowers in the Dirt; результат плодотворного сотрудничества с Элвисом Костелло хоть и не «явил миру эпохальных песен», критиками был оценен высоко: считается, что эта амбициозная и яркая работа ознаменовала возвращение автора к прекрасной творческой форме.

Приятное впечатление произвел на специалистов двойной концертный диск Tripping the Live Fantastic; «ностальгическое путешествие», обнажившее некоторые слабые стороны песенного материала Маккартни последних лет и слишком наглядно продемонстрировавшее известную склонность певца «нравиться всем», в целом был встречено весьма благосклонно. Еще выше был оценен Unplugged; рецензент Allmusic назвал его «одной из самых приятных пластинок в каталоге Маккартни», отметив и неожиданные сюрпризы — удачно возрождённые песни первого сольного альбома. Liverpool Oratorio, написанная для Королевского ливерпульского филармонического оркестра вызвала поначалу широкий резонанс, но в конечном итоге не произвела впечатления на критиков; отмечалось, что автор достиг бы большего, если бы привлёк к сотрудничеству Джорджа Мартина.

Off the Ground — альбом «классический, профессиональный и амбициозный», явился своего рода продолжением Flowers in the Dirt; обозреватели, отметив в нем социально-политическую линию, сочли что именно в силу своей неожиданной серьезности он «складывается в нечто меньшее, чем сумму отдельных частей». Paul Is Live, четвертый концертный альбом Маккартни за четыре года, был признан слабейшим из всех. Зато новый всплеск позитивных отзывов вызвал Flaming Pie, альбом просто аранжированных, в основном акустических песен. «Маккартни не изменил своей тяге к купанию в банальностях, да и в самых амбициозных композициях… выглядит невыразительно, но когда работает в малых формах, становится нежно трогателен», — написал Allmusic, отметив, что в своём лучшем виде автор предстаёт, когда менее всего напрягается. Вторая работа Маккартни, выполненная в классическом формате, Standing Stone, была, как и первая, оценена неоднозначно; отмечалось, в частности, что автор, в полной мере реализовав свой потенциал мелодиста, подошёл к работе над «поэтической симфонией», как если бы это был альбом поп-песен; другими словами, музыкальные идеи лишь представил слушателю, не развив их в достаточной мере.

Run Devil Run, во многом созвучный Снова в СССР, критиками был воспринят как более цельное произведение, отмеченное новообретённой свежестью сценического исполнения, интересное ещё выбором материала. Allmusic назвал Run Devil Run в числе лучших сольных работ Маккартни. Driving Rain, иногда рассматриваемый как завершающая часть трилогии, вызвал интерес критики своей арт-поп-направленностью, а кроме того, свежестью звука, обеспеченной союзой с группой молодых продюсеров. «С самого начала свой сольной карьеры Пол Маккартни не выдавал три пластинки подряд, которые были бы насколько наполнены буйством воображения, мелодизмом и энтузиазмом» , — писал критик С. Т. Эрлвайн.

Специалисты сходятся во мнении, что 2000-е годы стали для Пола Маккартни временем обновления и возрождения; практически впервые после распада The Beatles они принесли музыканту стабильный успех. Альбом Chaos and Creation in the Backyard, в котором автор вернулся к эстетике дебютной пластинки был отмечен в прессе как один из лучших во всей его сольной карьере. Восторженные оценки получили концертные выступления Маккартни; поистине выдающимися считаются его концерты в Гластонбери и на Красной площади в Москве. Как отмечал Q в 2010 году, «спустя сорок лет после распада The Beatles сохраняют позиции одного из самых влиятельных коллективов в истории современной музыки, и Пол Маккартни остаётся одним из самых успешных поп-исполнителей современности».



Просмотров: 13454


<<< Маккартни, Линда
Манилоу, Барри >>>