1

Пресса - Московский комсомолец - Интересные факты

31 января 2011


Оглавление:
1. Московский комсомолец
2. Кадры
3. Рубрики
4. Скандалы
5. Интересные факты



  • Издание практикует покупку информации. Периодически на первой полосе публикуется объявление, в котором предлагается вознаграждение за потенциально интересные данные. Размер премии от 2500 до 5000 рублей. Указывается телефон и факс для связи.
  • В период предвыборной кампании 1999 года двое журналистов газеты — Александр Минкин и Александр Хинштейн — участвовали в гонке. Дмитрий Быков писал об этом:

Минкин уже предпринимал однажды попытку пройти в Думу, но не преуспел. Его можно назвать литератором лишь с большой натяжкой, поскольку главные его интересы связаны с педагогикой... Сложнее с Хинштейном: что забыл в Думе этот позор нашего цеха, угадает не всякий. Конечно, неприкосновенность ему весьма пригодится, но говорят, что её отменят... Наконец, в смысле самоутверждения Хинштейну, по-моему, тоже следует знать меру: если человек с его манерами получил собственную телепрограмму, это ещё не значит, что он может появляться на витрине русской государственности.

  • Айдер Муждабаев выступает за публикацию стандартных бесед:

Я не знаю, что такое «нестандартное интервью», я же не светский журналист, по голубым огонькам не хожу… Мне больше запомнились встречи с такими людьми, как Булат Окуджава, Рулон Гарднер, Мустафа Джемилев, Джохар Дудаев…

  • После 2005 года газета в целом прекратила практику публикации т. н. «слива», на котором специализировались Александр Минкин и Александр Хинштейн.
  • Проект «Московская комсомолка». После приобретения 80 % «Коммерсанта» инвестиционным фондом American Capital, под контролем Бориса Березовского оказалось три ежедневных «качественных газеты»: «Коммерсантъ», «Независимая газета», «Новые Известия» . Для собственника стала очевидной необходимость реструктуризации подконтрольных медиаресурсов с целью достижения адекватного эффекта синергии и для эффективного взаимодействия между печатными и электронными СМИ. Наименее ценный бренд решено было превратить в базу нового издательского концерна развлекательной направленности. Предполагалось поэтапно моденизировать производство и создать на фундаменте ежедневного издания концерн, специализирующийся на «светской тематике». Цель — создание альтернативы газете «Московский комсомолец», то есть т. н. «группа Березовского» планировала обзавестись «боевым листком» на поле жёлтой прессы накануне президентских выборов 2000 года для того, чтобы иметь возможность вести адекватный диалог с таблоидами, ориентированными на политических оппонентов. Десять лет спустя эксперты отмечали:

Уместно вспомнить попытку организации в ходе выборов 1999 года «антилужковской» газеты «Московская комсомолка», в пику газете «мужского пола» «МК», поддерживавшей действующего мэра.



Просмотров: 6716


<<< Московская правда
Переславец >>>