1

Пресса - Нива (журнал) - Художники журнала

22 февраля 2011


Оглавление:
1. Нива (журнал)
2. Бесплатные приложения
3. Авторы
4. Художники журнала



Среди художников журнала наибольшей популярностью пользовались Н. Н. Каразин, Е. М. Бём, С. С. Соломко, И. С. Ижакевич, В. А. Табурин, Е. П. Самокиш-Судковская, Н. С. Самокиш, И. Н. Павлов, И. Э. Грабарь, Л. О. Пастернак и др.

Журнал «Нива» и русское просвещение

Обложка 1 тома лит. приложений 1914 года. Изображена пишущая девушка в кокошнике и её брат в библиотеке в окружении полок с книгами и произведений искусства

Журнал «Нива» был любимым детищем А. Ф. Маркса, возглавлявшего своё издательства вплоть до своей смерти в 1904 г. Всего за 48 лет существования журнала было издано 2500 номеров и более 50 миллионов экземпляров бесплатных приложений. Во многом благодаря «Ниве» сочинения многих современных авторов добрались до самых отдалённых областей России. «Нива» — один из наиболее распространённых журналов дореволюционной эпохи, по нему можно составить картину её быта, нравов и традиций. Следует отметить, что современники весьма неоднозначно оценивали журнал. Так поэт Иннокентий Анненский в письме Н. П. Бегичевой жаловался на банальность романсов, «похожих друг на друга как красавицы из Нивы».

После смерти А. Ф. Маркса «Нива» не осталась неизменной. На долгие годы редактором её становится писатель-балетоман, близкий к кругу С. П. Дягилева Валериан Яковлевич Ивченко, литературный псевдоним В. Я. Светлов. Возможно, благодаря ему на страницах журнала так или иначе представлены все крупные литературные силы «серебряного века». Журнал регулярно знакомит читателя с последними художественными выставками. Даже традиционное для «Нивы» шахматное обозрение ведёт в эти годы такая значительная фигура «серебряного века», как Е. А. Зноско-Боровский, весьма ценимый В. В. Набоковым. Таким образом, журнал, третируемый литературной «аристократией» в 70-80 годы XIX века за свою обывательскую, буржуазную аудиторию, становится достаточно «элитным» изданием и безусловно выделяется из множества массовых невзыскательных тонких журналов, рассчитанных на «пёстрого» читателя, того читателя, который мог читать его и в библиотеке, и в вагоне поезда.

Переплёт собрания сочинений в 16 томах А. Чехова, 1903. Тома высылались подписчикам в мягких обложках, а после выхода можно было заказать в издательстве отдельно переплёты

В середине 1960-х гг. была попытка восстановить выпуск журнала с таким же названием и концепцией, но просуществовал он недолго.



Просмотров: 6472


<<< Компания (журнал)
Огонёк >>>