1

Пресса - Парин, Алексей Васильевич

31 января 2011
Хотите работать через Интернет: Авиатуры по Европе. Европа. Скидки.




Кирпичи - фирмы, организации: тольяттинский кирпич маттоне.

Алексей Васильевич Парин) — российский театровед, музыкальный критик, поэт, либреттист, переводчик, редактор. Сын академика В. В. Парина.

Окончил биологический факультет МГУ, работал в Институте молекулярной биологии АН СССР, кандидат биологических наук.

В 1970-е гг. отошёл от занятий биологией, переключившись, прежде всего, на занятия редактированием и художественным переводом. Его переводы опубликованы более чем в 60 книгах. Как редактор подготовил более десяти выпусков серии «Библиотека всемирной литературы» для издательства «Художественная литература», выступил также составителем ряда антологий зарубежной поэзии, вышедших в издательстве «Московский рабочий». Опубликовал переводы элегий Овидия с латыни, стихотворений Оливера Голдсмита с английского, комедий Менандра и трагедии Софокла «Антигона» с древнегреческого, избранных сочинений А. Эленшлегера с датского, а также сборник поэзии труверов «Прекрасная дама» и «Французская средневековая лирика»; в переводе Парина публиковалась также мировая поэзия от Франсуа Вийона до Пауля Целана и книги, относящиеся к оперному искусству, в том числе мемуары Николая Гедды «Дар не даётся бесплатно» и Джеральда Мура «Певец и аккомпаниатор». Избранные стихотворные переводы Парина составили антологию «Влюблённый путник». В 2000 году Парин занял должность главного редактора издательства «Аграф».

Начиная с 1980-х гг. Парин интенсивно работает в области музыкальной критики, преимущественно оперной, выступая на страницах ведущих российских, европейских и американских газет и журналов, в т.ч. Frankfurter Allgemeine Zeitung, Stuttgarter Zeitung, Sunday Times, Washington Post, Opera, Opernwelt, Opera International. На протяжении более чем 20 лет он является ведущим программы «Оперный клуб» радиостанции «Эхо Москвы». Избранные музыкально-критические публикации Парина составили книги «О пении, об опере, о славе. Интервью, портреты, рецензии» и «Европейский оперный дневник». Им опубликованы аналитический труд «Хождение в невидимый град. Парадигмы русской оперы» и очерк жизни и творчества Елены Образцовой «Елена Образцова. Голос и судьба». Автор либретто более 10 опер, поставленных в России и Германии. В качестве либреттиста сотрудничал с такими композиторами, как Владимир Кобекин, Александр Щетинский, Филипп Фенелон. Выступал также как организатор и куратор ряда музыкальных проектов, в том числе ежегодного международного фестиваля Sacro Art в Локкуме, Фестиваля музыки Цемлинского в Самаре и Москве. Преподавал в университетах Вены и Инсбрука, а также в Германии и Швейцарии, продолжает преподавательскую работу в театральных вузах Москвы.



Просмотров: 1562


<<< Очеретянский, Александр Иосифович
Пель, Александр Васильевич >>>