1

Пресса - Пресса в США - Журналы для путешественников

01 февраля 2011


Оглавление:
1. Пресса в США
2. Журналы для путешественников
3. Цензура в США
4. Российские публицисты об американской прессе



Самые влиятельные и тиражные в мире издания, ориентированные на туристическую индустрию, основаны и издаются в США — это ежемесячные журналы Conde Nast Traveler и Travel + Leisure.

История

XIX век

Новым феноменом общественной жизни называли ценовую политику американской периодики в середине XIX века: газеты стали стоить всего 1-2 цента. Эти доступные издания стали не только источником информации, но и главным инструментом манипуляции общественным сознанием, превратив отрасль в четвёртую власть.

До запуска ежедневной цветной газеты USA Today в стране не было т. н. федеральной прессы. Из работы «Президентские выборы 1860 года в зеркале прессы»:

В 1850-е гг. ежедневные издания достигли общего тиража в 2,5 млн экз., а еженедельники имели около 10 млн экз. На Севере ведущей столицей прессы был Нью-Йорк, газеты других северных штатов, не располагавшие такими финансовыми ресурсами и квалифицированными журналистскими кадрами, ограничивались перепечаткой сообщений из ведущих газет и местными новостями. Нью-йоркская пресса в 1850-1860-е гг. доминировала в масштабе всей страны. В декабре 1860 году «Herald» имела в среднем ежедневный тираж 77 107 экз., и воскресный — 82 656 экз. Это был самый большой тираж в мире, поскольку даже знаменитая лондонская Times имела на 25 000 экз. меньше. «Tribune» хвасталась 10 апреля 1861, что ее ежедневный выпуск был 55 000 экз., а еженедельное издание составляло 287 750 экз. «New York Sun» имела ежедневный тираж приблизительно в 60 000 экз., «New York Times» — 35 000 экз., «New York Evening Post» — 20 000 экз.

Однако влияние нью-йоркских газет постулировано было не столько их тиражами, сколько ареалом распространения и количеством читющих – New York Tribune, имея тираж более 300 тыс. экз., уверяла, что число её читателей приближается к миллиону:

Оценивая влияние «большой прессы» Нью-Йорка, «Herald» утверждала: «Некоторые из газет, обладая доходами равными доходам некоторым из штатов, недоступны воздействиям со стороны политиков, они представляют интеллектуальный прогресс. Телеграф и локомотив несут их влияние к самым отдаленным уголкам континента… Они являются ведущей силой, чтобы возвысить ту или иную партию, и способны провести обсуждение самых важных вопросов, которые выдвигает время». Среди наиболее влиятельных газет Севера следует выделить также Springfield Republican, Chicago Tribune.

В этот же период широкое распространение получили СМИ еженедельного формата, среди которых имеет смысл отметить Harper’s Weekly, начавший выходить в 1857 году и ряд литературно-политических журналов.

История отрасли знает много выдающихся деятелей американской периодики. Из рецензии «Американский журнализм»:

В 50е-80е года XIX века по стране «гремели имена» Джеймса Беннета, Хорейса Грили, Самюэля Боулса, Уильяма Брайана. Затем настал черед были Чарльза Даны, Эдвина Годкина, Генри Уотерсона, подготовивших почву для перехода прессы на базис «нового» журнализма.

Фундаментом «жёлтой» прессы стали газеты The New York Sun, The New York Herald и The New York Tribune. Секс, скандалы, криминал — вот тематика этих изданий. Пионерами жанра стали Джозеф Пулитцер и Уильям Херст. Издания набрали рейтинг не сколько благодаря оперативной информации, сколько набору «human-interest stories» — газетных материалов, которые «…больше ориентируются на пробуждение эмоций, чем на освещение достоверных событий».

В 1883 году Пулитцер приобрел обанкротившуюся газету «Уорлд», которую сделал типичным образцом газеты новой журналистики. «Уорлд» Пулитцера сразу привлек к себе широкое общественное внимание. На полосу попадало всё, что отличалось сенсационностью. Например, уже в первом выпуске рассказывалось:

  • о шторме в штате Нью-Джерси, причинившим убыток в миллион долларов,
  • опубликовано интервью с осужденным убийцей накануне его казни,
  • материал о волнении на острове Гаити

XX век

Жанр «журналистские расследования» сформирован был американскими журналистами, которых называли «разгребатели грязи». В рамках этого жанра был расследован Уотергейтский скандал, это был звёздный час индустрии. Позднее традиции жанра унаследовал американский кинодокументалист Майкл Мур.

Там же зародилась новая журналистика: термин впервые упомянут был Томасом Вулфом в 1973 году и относился к его собственным работам и публикациям его коллег:Трумана Капоте, Хантера Томпсона, Нормана Мейлера, Джоан Дидион и прочих публицистов, известных в то время в США. Автор достаточно категорично утверждал:

« Журналистика — это искусство, а современная литература — старорежимная пошлятина. »

Стоит отметить, что неоднозначное высказывание Вулфа относилось к периоду 70-х. Американская журналистика тех лет действительно была авангардом отрасли.

Речь шла не столько о газетных публикациях, сколько о развёрнутых эссе, авторских колонках и статьях в журналах, рассчитанных на элитарного читателя — The New Yorker, New York Magazine, The Atlantic Monthly, Rolling Stone, Esquire, CoEvolution Quarterly. Отчасти — Scanlan's Monthly.

XXI век

На 23 мая 2008 года в США насчитывалось 1 422 ежедневных газет и 6 253 еженедельников.

Популярность ежедневных газет падает год от года, и в этих условиях изданиям сложнее сохранять редакционную независимость. К 1990 году в Нью-Йорке осталось только пять ежедневных газет, а в конце XIX века их было 18. А к 1995 году, например, количество ежедневных газет в США за год уменьшилось с 1 538 до 1 532.

После финансового кризиса 2008 года состояние индустрии не в лучшей форме. Только за 2008 год было уволено 16 000 тысяч журналистов . Компания Tribune Company объявила о своём банкротстве;. Одна из старейших американских газет Rocky Mountain News прекратила существование, поставив точку в 150-летней своей истории . The Christian Science Monitor перешла к сетевой дистрибуции. За первый квартал 2009 года в США закрыто 120 газет. За период с января по октябрь 2009 года в Северной Америке закрыты 388 журналов закрытых изданий принадлежали категории B2B.Тиражи американских изданий упали на 7 % в первом полугодии 2009 года .

Массовые сокращения продолжались и позднее. Значительное место в издательской индустрии США занимает этническая пресса и в том числе русско-язычная. Как правило русскоязычные издания выпускаются небольшими тиражами один или два раза в месяц, реже встречаются издания с еженедельными выпусками. Большой интерес вызывают издания, в которых работают профессиональные журналисты, публицисты, писатели и поэты выходцы из бывшего СССР. Это такие издания как «Новый Свет» или «Русский Дом» и многие другие. Но, как правило, большей части выпускаемых газет и журналов на русском языке не хватает профессионализма в связи с отсутствием самих профессионалов в работе над изданиями. Однако, постоянный прирост русскоязычного населения в США определённо оставляет надежды, что некоторым изданиям посчастливится обрести в своих коллективах журналистов, корреспондентов, корректоров, дизайнеров, редакторов, что поможет стать изданиям более стабильными на рынке СМИ.



Просмотров: 4170


<<<