1

Пресса - Соросовский образовательный журнал - История

01 февраля 2011


Оглавление:
1. Соросовский образовательный журнал
2. История



В 1994-95 годах ISSEP провела конкурсы среди преподавателей российских вузов на звание Соросовского профессора и Соросовского доцента. Лауреаты этих конкурсов — профессора и доценты, имеющие наиболее высокие в стране показатели уровня преподавания, в рамках программы Соросовских конференций стали читать лекции о последних достижениях естествознания для учителей во всех регионах России. Для обеспечения как можно большей аудитории преподавателей и учащихся материалами этих лекций, их решено было издать в рамках нового журнала СОЖ, основанного ISSEP в 1995 году по инициативе её Председателя правления и Генерального директора профессора В. Н. Сойфера, ставшего главным редактором журнала.

Написание статей для СОЖ стало обязательным для Соросовских профессоров, а впоследствии — и для Соросовских доцентов. Начиная с 2000 года, для расширения научной тематики журнал стал заказывать отдельные статьи известным российским учёным, не участвовавшим в конкурсах ISSEP. Таким образом, журнал публиковал статьи только лучших российских авторов.

Тематика журнала

Соросовский Образовательный Журнал ставил своей целью ознакомление всех учителей, школьников и студентов России с последними успехами в области естественных наук — биологии, химии, наук о Земле, физики и математики. Главным условием публикации в журнале для авторов статей было наличие описания современной ситуации в той области знания, где они работают, не ограничиваясь лишь собственными результатами, причем на понятном старшеклассникам и студентам уровне, объясняя специфичную для данной науки терминологию. Таким образом, статьи СОЖ являлись актуальными научными обзорами по самым разным областям естествознания, доступными для понимания старшеклассникам.

Редакционная политика

Статьи, представленные для печати в СОЖ, проходили строгий отбор. На первом этапе проводилось рецензирование, и материалы, получившие неудовлетворительную оценку, возвращались авторам на доработку. Особенностью СОЖ стало открытое рецензирование: фамилия рецензента сообщалась автору и публиковалась в журнале. Благодаря этому процесс доработки статей становился более эффективным, автор мог напрямую обсудить с рецензентом все отмеченные недостатки. На следующем этапе получившие положительные отклики статьи обсуждались на заседаниях экспертных советов журнала, сформированных из ведущих специалистов в каждой из пяти представленных в СОЖ дисциплин. Наконец, одобренные советами статьи поступали к главному редактору. В итоге в СОЖ были опубликованы лишь самые хорошие статьи — примерно 25% от общего числа представленных для печати.



Просмотров: 2503


<<< Войвыв кодзув