1

Пресса - Вечерние газеты

31 января 2011
реклама на столбах уличного освещения

Оглавление:
1. Вечерние газеты
2. Вечерняя пресса по странам



медосмотр уфа

разновидность печатных СМИ; вид ежедневной периодической печати. Возникли в Западной Европе, США и России как дополнение к утренним изданиям газет, в которых актуализируются «утренние» и сообщаются вновь поступившие, наиболее актуальные, а также сенсационные новости. Разговорное наименование вечернего выпуска — «вечёрка».

История

Вечерние газеты появляются как отдельный вид продукции редакций периодических газетных изданий, изначально — в дополнение к обычным изданиям.

Появление этого вида прессы объясняется колоссальным ростом объёма информации и необходимостью её оперативного распространения, а также различиями во временных циклах труда и отдыха городских читателей. Ввиду особенностей потребления информационного продукта, и состава читательского контингента, вечерние газеты отличались от дневных своей рекламно-развлекательной направленностью, большей насыщенностью иллюстративным материалом; новостям общественно-политической жизни в них отводится меньшее место. Во всех странах, кроме социалистических, доход от рекламы является основным источником существования газет, включая вечерние.

С технической точки зрения издание вечерних газет, с момента их появления и вплоть до конца XX века было подчинено условиям производственного цикла высокой печати. Набор, вёрстка, сверка контрольных оттисков, наконец, окончательная печать тиража, подлежащего развозке в сеть централизованного первичного распределения тиража. Все эти этапы занимали, в своей совокупности, несколько часов, к которым добавлялось ещё несколько часов, необходимых для розничной доставки тиража из сети его первичного распределения — и поэтому до читателя новости доходили уже устаревшими примерно на половину суток.

Дополнительные издержки издателя — найм новых редакторов, корректоров и т. п., могущих работать в вечерние и ночные часы — важное, но не самое дорогостоящее условие создания «вечерней редакции». Хотя печать вечернего тиража и осуществляется, по определению, в утренние и дневные часы, по завершении печати тиража утренних газет — регулярное, ежедневное его исполнение требовало дополнительных затрат и со стороны типографий. Здесь существенную роль имеют капитальные затраты, связанные с расширением объёмом используемого шрифтового материала, созданием и обустройством новых дорогостоящих в оборудовании рабочих мест наборщиков и печатников и т. п.

Эти издержки снизились в конце XIX века с прогрессом типографского оборудования. Его наибольшие темпы имели место в то время в США: высокий уровень развития товарных и фондовых рынков обеспечивал значительный платежеспособный спрос на текущую биржевую информацию и сопутствующие аналитические материалы. И в США, и в Европе вечерние газеты послужили, таким образом, важной дополнительной предпосылкой развития механизмов товарных и фондовых рынков, создав для них постоянно действующее информационное поле, степень задержки информации в котором с годами асимптотически приближалась к недостижимому режиму реального времени.

Стабильный спрос на «вечерний информационный продукт», а также диверсификация тематики, сопутствующей основному направлению той или иной газеты, приводят к тому, что в этой нише газетного рынка начинают появляться новые издания, создаваемые не в дополнение к уже существующим утренним газетам, а как самостоятельные редакции. И несмотря на то, что параллельно с этим на уровне солидных «утренних» изданий появляются и развиваются крупные газеты, специализирующиеся на финансово-экономическом и других информационных блоках, присущих в основном «вечерним» газетам, — оба этих сектора долгое время не столько конкурируют и вытесняют, сколько органически дополняют друг друга.

Так или иначе, в начале второй половины XX века вечерние газеты составляли в некоторых странах большую часть ежедневной прессы. Так, в США в 1968 году из 1833 ежедневных газет 1463 были вечерними.

В самом конце XX века, по мере распространения Интернета, вечерние газеты — как и остальная газетная периодика — стали переживать кризис, связанный с перенаправлением информационных потоков к новым точкам потребления. Это затронуло сначала рекламу — основной источник дохода всех газет — а затем и сектор событийной информации. В наибольшей степени эта конкуренция затронула именно вечерние газеты, в основе спроса на которые лежал, в том числе, фактор оперативности подачи информации — ныне целиком и полностью играющий на стороне Интернета, а также ряд информационных блоков. Вместе с тем, на стороне вечерних газет продолжают играть такие факторы, как

  • документированность материала на бумажном носителе, не подверженном риску фальсификации,
  • независимость доступности источника от специфических технических условий: компьютеров, информационных сетей, энергообеспечения;
  • транспортабельность и удобство чтения газет в местах и условиях, затрудняющих или делающих невозможным использование электронных средств доступа

Несмотря на то, что границу между утренними и вечерними газетами в XXI веке невозможно провести столь же чётко, как 50-100 лет назад, во всех странах мира вечерняя пресса и сегодня продолжает оставаться особой и привлекательной разновидностью современных средств массовой информации.



Просмотров: 2300


<<< Чечётка налево
Газета >>>