1

Пресса - Ведущий

01 февраля 2011





сотрудник СМИ, который работает в кадре или эфире, персонифицируя подаваемую информацию.

Одно из шести амплуа тележурналиста; остальные пять : репортёр, интервьюер, комментатор, обозреватель, шоумен. Ключевое значение в этой профессии имеет опыт, а не теоретическая подготовка . Для телеведущих существенным параметром является внешность. Для ведущих радио-передач — дикция.

Кредо

Следует отличать ведущих-авторов от дикторов, про которых театральный критик А.Свободин писал :

« Чтобы стать телевизионным ведущим, не нужны какие-то особые черты личности, скорее необходимо отсутствие некоторых черт, которые телеэкран неизменно обнажает »

Ведущий не просто знакомит зрителя с новостями и другой информацией, но и акцентирует внимание на существенных деталях, интонирует. Ролевое поведение формирует ту или иную экранную манеру. В советский период Политбюро ЦК КПСС принимало постановление о степени задушевности интонаций диктора . Хрестоматийным советским ТВ-модератором считают Игоря Кириллова. Общение с телевизионной и радио-аудиторией не подразумевает собеседничества: информировать не значит разговаривать.

Композиционное построение информационной программы представляет «сплошную» соединительную ткань, сообразную текстово-сюжетной передаче сообщений, и требует от ведущего умения перейти от внешней выразительности в реакциях и движениях к пониманию коллизий различных событийных контекстов, создавая особый ритм характерного внимания, диалогированных форм обращений, подводок.

Эта профессия по критерию престижности занимает самую верхнюю позицию в телевизионной табели о рангах, считается высшей в профессиональной иерархии. Даже 10 лет спустя, «Огонёк» позиционировал ведущих программы «Взгляд» как «народных героев»:

Кто помнит, сколько их было, ведущих «Взгляда», появлявшихся в самой свободной студии «Останкино» по пятницам? Листьев, Любимов, Захаров, Политковский, Мукусев. Кто ещё — Ломакин, Додолев, Боровик… Они стали народными героями, олицетворявшими перемены внутри страны, так же, как символом перестройки за границей был Горбачёв. Потому что вместе с ними, смелея от пятницы к пятнице, мы учились говорить не кухонным шепотом, а вслух: в СССР все-таки есть секс, у капитализма тоже бывает человеческое лицо, рок-н-ролл жив, Чернобыль не авария, а трагедия… Но когда мы вместе прошли почти весь демократический букварь и научились громко говорить, было уже почти всё равно, кто говорит с нами из студии «Взгляда». За что всем, кто когда-либо делал это, большое человеческое спасибо.

Телеведущими становятся известные публицисты и писатели, т. н. мастера пера. И даже Дмитрий Дибров начинал путь в журналистику как корреспондент газеты.

Плюсы и минусы профессии

Молодёжь стремится в многочисленные т. н. школы ведущих поскольку в этой профессии есть выигрышные нюансы:

  • Общение с социально-значимыми персонажами.
  • Возможность самому обрести статус социально-значимого.
  • Высокие гонорары.

Оборотная сторона публичной профессии:

  • Отказ от приватности и пристальное внимание поклонников.
  • Необходимость всегда быть в рабочей форме.
  • Серьёзные психологические нагрузки.
Кто не помнит «честных» Политковского и Мукусева?

Иногда эксперты разделяют ведущих на т. н. «честных» и «фраеров»:

главным признаком «честных» всегда была однозначность целей и незамысловатость способов их достижения. У выпендривающихся фраеров по части идей, мировоззрения, а также исповедуемой эстетики все было значительно сложнее. С одной стороны они как бы примыкали, с другой — как бы туманно намекали, что, дескать, «умный поймет, дурак не заметит». Кто не помнит «честных» Политковского и Мукусева в одной упряжке с фраерствующими Дмитрием Захаровым, Александром Любимовым и Евгением Додолевым во всенародно любимом «Взгляде»?



Просмотров: 824


<<<