1

Пресса - Великий Dракон - История

01 февраля 2011


Оглавление:
1. Великий Dракон
2. История
3. Фэнзин



«Великий Dракон» № 28

В 1993 году, под грохот рекламы «Денди! Денди! Мы всё любим Денди! Денди — играют все!», произошло массовое знакомство геймерской аудитории с такой чудесной штукой, как видеоприставка. И немалую роль в этом благородном деле сыграл одноименный журнал. Он был создан для информационной поддержки видеоприставок Dendy и аксессуаров к ним. «Steepler», компания-экспортёр приcтавок выступила инициатором его создания. Подрядчиком выступил издательский дом «Видео-Асс», на тот момент уже выпускавший 4 журнала.

Сейчас странно смотреть на это 24-страничное издание со слоном на обложке, который надолго стал символом геймерской жизни. Тем не менее, читая первый номер журнала, с удовольствием отмечаешь актуальность статей, в нём опубликованных. Причём, некоторые актуальны и по сей день.

В таком, 24-страничном, исполнении и печати в российской типографии вышло пять первых номеров. А дальше произошло несколько событий, повлекших резкое изменение содержания и внешнего облика журнала. Первое — это появление на российском рынке 16-битных приставок Sega Mega Drive, на что журнал не мог не откликнуться статьями и увеличением объёма. Второе — успех первого конкурса «Fun-Club» и сотни писем с описаниями игр, секретами и читательскими хит-парадами, пришедшие в редакцию. Уже тогда стало ясно, что журнал должен быть читательским, то есть его значительная часть должна формироваться на основе того, что пишут читатели. И третье событие — невероятная задержка печати очередного номера в типографии. За то время, что многострадальный пятый провалялся в отечественной типографии, в Финляндии был отпечатан шестой. Так с марта 1994 года начался «финский период», закончившийся естественным путем вместе с дефолтом августа 1998 года.

В восьмом номере в журнале появился Великий Дракон. 12-й номер журнала открыл 100-страничную эру. «Толщина» позволила ввести новые рубрики, например, «Комикс», «Забор», «Фонтан фантазий», «Ринг», «Non-Stop». С 13-го номера в журнале началась «борьба» между уже завоевавшим громадную популярность «Мегадрайвом» и продвигаемой фирмой Dendy на наш рынок приставкой Super Nintendo. В результате, рубрика «16 бит» была поделена пополам: MD и SNES получили свои страницы.

И, наконец — знаменитый номер 18. Знаменитый потому, что он был двухтомным. И если в номере 18/1 не было ничего необычного, зато 18/2 стал своего рода ретро-номером. В нём были напечатаны лучшие игры 1—5 номеров и решения и секреты из 1—12 номеров.

Далее выпуск номеров журнала разделился на две параллельные ветви — «Dendy — Новая реальность» и гораздо дольше продержавшийся «Видео-Асс Великий Dракон».

Через некоторое время фирма Dendy прекратила финансирование издания. В августе 1995 появился первый номер под названием «Великий Dракон». Кроме того, в этом номере впервые появилась «Картинная галерея» — рубрика, ставшая одной из самых популярных и увеличившая число номинаций конкурса «Fun-Club».

В 20-м номере впервые напечатан кроссворд.

Начиная с 43 номера редакция решила также выпускать небольшую газету «Dракон Плюс». По большей части она состояла из новостных колонок. Первый выпуск распространялся отдельно. Последующие были вшиты в 44 и 54 номера. Всего было издано 3 выпуска.

Также помимо самого журнала, редакция распространяла его электронные копии и книги с кодами. Последние содержали в себе прохождения и коды для игр, ранее опубликованных в журнале. Вначале они носили название «Крутой мир», затем «Крутой Геймер», «Секреты Крутого Геймера», а потом «Коллекция Крутого Геймера». Всего было выпущено 12 книг.

Далее началась современная эра «Великого Dракона» со своими радостями и трудностями. В период расцвета «Великого Dракона» его авторами были такие известные в геймерской среде люди как Валерий Корнеев, Алексей Пожарский, Александр Казанцев, Илья Фабричников, Владимир Суслов, Роман Еремин, Максим Алаев, Иван Отчик и многие другие. Ближе к закату появились Константин Говорун, C.J.C., Александр Бухаров, Степан Чечулин. Без спонсоров и практически на голом энтузиазме журнал продержался до декабря 2003 года и коммерчески прекратил своё существование выпуском № 65.

Последним выпуском, тем не менее, считается номер 66, планировавшийся к выходу весной 2004 г. Он был отменен за несколько недель до тиража по вышеуказанным причинам и в результате так и не стал доступен для массового читателя. Обложка выпуска до сих пор показана на официальном сайте журнала.

Журнал стал популярен не только благодаря своему оригинальному названию и интересному содержанию, но также и потому, что имел собственную загадку. С самых ранних номеров в издании появился автор, пишущий под псевдонимом Great Dragon. Позднее, именно в его честь, журнал и получил новое название. Редакцией даже была придумана рубрика — «Who is Вы, G. Dragon?», в которой читатели пытались угадать, что за человек скрывается под этим псевдонимом.



Просмотров: 3724


<<< В курсе правового дела