Пресса - Альтернативные медиа
01 февраля 2011технониколь роклайт оптом
Оглавление:
1. Альтернативные медиа
2. Примеры
Альтернативные медиа по определению Ноама Хомского это те СМИ, которые не отражают точку зрения корпораций и/или государственных структур. В российской же прессе термин употребляют для обозначения альтернативной формы рекламы или говоря о характере дистрибуции. То есть речь о том, что в Америке называют «новыми медиа». Изменения медиа-ландшафта и развитие сети Интернет рассматриваются отечественными экспертами именно как развитие альтернативы прессе и телевидению, однако Хомский имел в виду совсем иной аспект, подразумевая скорее такие формы медиа-коммуникации как самиздат. Хотя несомненно: любые инновации медиа-отрасли адаптируются мейнстримом, если эти приёмы несут в себе коммерческий потенциал.
Параметры
Ноам Хомский отмечал, что в целом модель американской медиа-индустрии дублируется почти во всём мире. Он описал пять т. н. фильтров отрасли, своего рода критерии альтернативности СМИ:
- Форма собственности
- Источники финансирования
- Источники информации
- Особая форма лоббизма
- Идеология
В эссе 1993 года «Культурное блокирование: хакерство, рубка и пиратская реклама в Империи Знаков» Марк Дери задокументировал появляющиеся тактики основ сопротивления применяющиеся в отношении к «даже более назойливой инструментальной технокультуре, чей операционный метод заключается в достижении согласия через манипуляцию символами». В сленге общественного диапазона частот, термин «глушение» относиться к попыткам «представить шумы в виде сигналов как при переходе от передатчика до приемника». «Культурные блокираторы» отказываются быть «пассивными покупателями» и отстаивают свои права вставлять альтернативные идеи в поток стереотипов.
Издатель Factsheet Five Майк Гандерлой полагает, что можно ставить знак равенства между альтернативной и подпольной прессой. Он ещё в 1991 году отмечал, что такого рода издания «никогда не публикуют рекламу дизайнерских джинсов».
Просмотров: 5010
|