Пресса - Армстронг, Луи - Творчество
01 февраля 2011Оглавление:
1. Армстронг, Луи
2. Творчество
3. Библиография
Маэстро джаза
Оглядываясь на творчество Армстронга, поражаешься тому, какое огромное воздействие оно оказало на музыку XX века. Почти невозможно, включив радио или телевизор, услышать музыку, в которой бы не сказалось его влияние. Луи Армстронг был одним из величайших музыкантов, когда-либо игравших джаз и одновременно одной из самых противоречивых фигур в нём. Труба Армстронга звучала божественно, особенно, когда он был в ударе. Оттого, наверное, многих музыкантов и слушателей буквально ослеплял его талант. Поэтому и сегодня для большинства джаз это прежде всего Луи Армстронг. Все, за что люди любят джаз, воплощено в этом имени. И хотя Луи Армстронг это ещё не весь джаз, но он это душа джазовой музыки.
Являясь трубачом-революционером своего времени, Армстронг заложил фундамент всех грядущих джазовых революций. Не будь его, судьба джазовой музыки могла сложиться иначе. С приходом Сачмо уходит в тень мягкая окраска звука и коллективные импровизации. А Луи Армстронг ярким звуком трубы, с удивительной вибрацией, с головокружительными переходами, с ритмической раскрепощенностью и неистощимой фантазией своих импровизаций расширяет представление о возможностях трубы и музыканта, играющего на ней. Благодаря Армстронгу джаз пошёл по сольному пути развития.
Армстронг-трубач прежде всего поражал своей удивительной техникой. Характеризуя его сольный «чикагский» стиль американский критик и исследователь джаза Джеймс Линкольн Коллиер писал:
- «Его тон был насыщенным и ясным, атака чистой. Он великолепно владел верхним регистром, мог исполнять в быстром темпе самые сложные пассажи. Современная техника игры на медных духовых инструментах была разработана в 1930-х 1940-х годах американскими музыкантами, выступавшими в составе танцевальных оркестров. Следует, однако, признать, что все они при этом в значительной мере отталкивались от того, что ещё до них сделал Армстронг».
Известный свинговый ударник Джин Крупа не преувеличивал, когда говорил:
- «Каков бы ни был стиль джазового музыканта, он не сыграет и 32 тактов, не отдав музыкальной дани Луи Армстронгу. Всё сделал Луи, и сделал первым».
А известный продюсер Джордж Авакян писал:
- «Он был наиболее одаренным и искусным из всех импровизаторов джаза. Хотя тогда ещё и не было такого термина, но именно он „свинговал“ больше, чем кто-либо другой, сплошь и рядом тусклое исполнение любого номера озарялось искрой жизни, когда Луи начинал свое соло, даже если это соло длилось всего восемь тактов. Как новатор, он ввел в джаз множество новых приемов и внес ряд свежих идей, которые потом становились клише для других музыкантов, но из них опять же появлялись новые ростки хорошей музыки, которые благодаря Луи становились знакомыми каждому человеку в джазе».
Размах его интересов подтверждают сотрудничество и совместные выступления с музыкантами различных стилей диксиленда, свинга и модерн-джаза, с симфонизированными составами, исполнителями спиричуэлов и госпелов, церковными хорами, блюзовыми певцами, а также участие в филармонических джазовых концертах, мюзиклах, шоу, музыкальных фильмах. Армстронг выработал стиль, легко адаптирующийся к любому музыкальному контексту и к любой аудитории. Он мог одновременно удовлетворять вкусы диаметрально противоположных категорий слушателей.
Армстронг едва ли не самая уникальная личность в истории джаза. В своем творчестве маэстро сумел соединить несоединимое: неповторимо индивидуальный тип самовыражения с беспредельной общедоступностью музыки, грубоватую простоту и спонтанность, традиционализм с новаторством, негритянский идеал звукоизвлечения с европеизированными идиомами свинга и мэйнстрима.
Армстронг оставался неоспоримым королем джаза до самой своей смерти, и ни на одну минуту не ослабевал его талант, не иссякала сила его воздействия на слушателей. Его теплота и юмор неизменно делали его дорогим и близким для всех, с кем он встречался. Его смерти соболезновали все ведущие мастера джаза Дюк Эллингтон, Диззи Гиллеспи, Джин Крупа, Бенни Гудмен, Ал Хирт, Эрл Хайнс, Тэрри Гленн, Эдди Кондон и многие другие.
- «Если кого-нибудь и следует назвать Господин Джаз, так это Луи Армстронга, говорил Дюк Эллингтон. Он был и навсегда останется эпитомией джаза».
Говоря от имени музыкантов и от имени миллионов почитателей его таланта, Диззи Гиллеспи подчеркивал:
- «Луи не умер, потому что его музыка остается и останется в сердцах многих и многих миллионов людей во всем мире и в игре сотен тысяч музыкантов, ставших его последователями».
Избранная дискография
- 1923 — The Young Louis Armstrong
- 1924 — Louis Armstrong And The Blues Singers
- 1925 — Hot Fives & Sevens, vol.1
- 1926 — Hot Fives & Sevens, vol.2
- 1927 — Hot Fives & Sevens, vol.3
- 1928 — Louis Armstrong And His Orchestra
- 1929 — Hot Fives & Sevens, vol.4
- 1930 — Louis Armstrong & His Orchestra
- 1931 — Stardust
- 1932 — The Fabulous Louis Armstrong
- 1933 — More Greatest Hits
- 1934 — Paris Session
- 1935 — Rhythm saved The World
- 1936 — Jazz Heritage: Satchmo’s Discoveries
- 1937 — New Discoveries
- 1938 — On The Sunny Side Of The Street
- 1939 — Louis Armstrong In The Thirties, vol.1
- 1940 — New Orleans Jazz
- 1947 — Satchmo Sings
- 1947 — Satchmo At Symphony Hall
- 1947 — Satchmo At Symphony Hall, vol.2
- 1950 — New Orleans Days
- 1950 — Jazz Concert
- 1950 — New Orleans Nights
- 1950 — Satchmo On Stage
- 1950 — Satchmo Serenades
- 1950 — New Orleans To New York
- 1951 — Satchmo At Pasadena
- 1954 — Latter Day Louis
- 1954 — Louis Armstrong Sings The Blues
- 1955 — Satch Plays Fats: The Music Of Fats Waller
- 1955 — Satchmo The Great
- 1955 — Ambassador Satch
- 1956 — Louis Armstrong Plays W.C.Handy
- 1956 — Great Chicago Concert 1956
- 1956 — American Jazz Festival At Newport
- 1956 — Ella and Louis
- 1956 — At Pasadena Civic Auditorium, vol.1
- 1957 — Louis Under The Stars
- 1957 — Porgy and Bess
- 1957 — Louis Armstrong Meets Oscar Peterson
- 1957 — Louis and the Angels
- 1959 — Satchmo In Style
- 1960 — Louis & the Dukes Of Dixieland
- 1960 — Happy Birthday, Louis!
- 1960 — Paris Blues
- 1961 — Louis Armstrong and Duke Ellington
- 1961 — Armstrong/Ellington: Together For The First
- 1961 — Together For The First Time
- 1963 — Hello, Dolly
- 1964 — Satchmo
- 1964 — Louis
- 1967 — I Will Wait For You
- 1968 — Disney Songs The Satchmo Way
- 1970 — What A Wonderful World
- 1999 — The Very Best Of Louis Armstrong
- 2000 — Louis And The Good Book
- 2000 — Grand Collection
- 2000 — Louis Live
- 2000 — The Katanga Concert
- 2001 — In Concert
- 2001 — Best Live Concert, vol.1
- 2001 — La Vie En Rose
Избранные DVD
- Louis Armstrong «Hello Dolly»
- Louis Armstrong «Jazz Festival»
- Louis Armstrong «A Rhapsody in Black and Blue»
- Louis Armstrong «Newport Jazz Festival part 1»
- Louis Armstrong «Newport Jazz Festival part 2»
- Louis Armstrong «In Stuttgart»
- Louis Armstrong «Clips Hystory Volume 1»
- Louis Armstrong «Clips Hystory Volume 2»
Просмотров: 5697
|