Пресса - Astounding Science Fiction
10 мая 2011Оглавление:
1. Astounding Science Fiction
2. Эпоха Кэмпбелла
3. После Кэмпбелла
«Astounding Science Fiction» один из самых влиятельных американских журналов фантастики за всю историю фантастики как самостоятельного направления коммерческой литературы.
Создание и годы до Кэмпбелла
Журнал был основан в рамках издательского концерна Publisher's Fiscal Corporation. Проект журнала был разработан его первым редактором Гарри Бейтсом, который взял за основу схему «Amazing Stories», но, рассчитывая превлечь и более широкую читательскую аудиторию, сделал уклон в сторону большей развлекательности. Бейтс также счел ненужным «научный» уклон, который был так принципиально важен для Хьюго Гернсбека взамен он изобрел концепцию «сверхнауки», которая избавляла авторов от необходимости отягощать каждый сюжетный поворот «познавательностью» и давала им куда большую творческую свободу.
Первый номер журнала, который первоначально назывался «Astounding Stories of Super-Science», вышел в январе 1930 года в обычной для коммерческих журналов сверхэкономичной манере на плохой бумаге в стандартном для pulp-журналов формате объёмом в 144 страницы и с необрезанным блоком.
Журнал стал быстро набирать популярность. Основу его авторского актива, благодаря сравнительно высоким гонорарным ставкам, составляли писатели уже «раскрученные» в журнальной периодике Рэй Каммингс, Мюррей Лейнстер, Виктор Руссо, Харл Винсент, Эдмонд Гамильтон, Джек Уильямсон и другие, однако Гарри Бейтс активно привлекал и новых авторов, ориентируя их на написание рассказов в модифицированных фантастическим антуражем популярных направлениях. Например, перенесение обычных сюжетов вестернов на другие планеты создало новое направление «космической оперы» космический вестерн.
В ведении журнала Бейтсу помогали ассистент Десмонд Холл и консультант Дуглас М. Долд.
В течение 1931 и 1932 годах журнал выходил под сокращённым названием «Astounding Stories».
В 1933 году Clayton Magazines обанкротилась и журнал был перекуплен компанией Street and Smith. Последний номер под редакцией Гарри Бейтса вышел в марте 1933 года, последовал полугодичный перерыв, а затем в октябре 1933 года вышел первый номер под редакцией Ф. Орлина Тримейна.
Новый редактор провёл некоторые реформы в содержании журнала например, он вскоре начал выпускать «концептуальные» номера, публикации для которых подбирались таким образом, чтобы можно было с разных точек зрения оценить ту или иную фантастическую концепцию. Журнал снова стал называться коротким названием «Astounding Stories».
Гонорарные ставки при новом владельце снизились, но всё равно оставались выше, чем в других журналах фантастики, поэтому «Astounding» продолжал привлекать в редакционный портфель романы и рассказы наиболее популярных фантастов кроме Джека Уильямсона и Мюррея Лейнстера, здесь публиковались Э. Э. «Док» Смит, Джон Кэмпбелл, Кэтрин Мур, Г. Ф. Лавкрафт, тогда же в журнале появились первые публикации Л. Спрэга де Кампа, Эрика Фрэнка Расселла, статьи Вилли Лея.
Под руководством Тримейна «Astounding» заметно упрочил свои позиции в то время, как практически все остальные журналы фантастики переживали тяжёлые времена, теряли читателей и уменьшали периодичность, «Astounding» оставался примером стабильности, его популярность среди читателей фантастики постоянно росла.
Просмотров: 3483
|