1

Пресса - Багинский, Андрей Александрович - Критика

31 января 2011


Оглавление:
1. Багинский, Андрей Александрович
2. Критика



Литератор Анатолий Ушаков так писал об А. Багинском в 1988 году:

Знакомиться с рукописью незнакомого автора — словно подплывать к незнакомому берегу, кроющемуся в тумане: то ли одинокая скала впереди, то ли остров, а вдруг материк? На берегу безлюдно, никаких временных примет, и можно забыть, что за век на дворе — конец ли этого, начало ль того тысячелетия? Хокку. Рубаи… Рубаи, хокку, танка, рэнга подражать невозможно. А возможно только жить в этой модели, выстроенной веками и гениями, возможно неимоверным трудом и озарением разве что на йоту сместить кристаллическую решетку. Конечно, дорога проторена, по ней легко идти эпигону и трудно — самобытному поэту… Мы забудем, что автор рассматриваемой рукописи собственноручно пометил свои стихотворения: «подражания». А дело в том, что такие его строки:

Кто-то стучится в двери.
Стало немного грустно –
Знаю, что это не ты.


Больно кольнуло сердце:
Ты с фотографии смотришь
Мимо меня. —
...это поэзия.

О трехстишиях А. Багинского хорошо отзывался Зиновий Вайман на сессии WHA в Тенри в 2003 годусоветском пространстве»).

А вот что пишет об А. Багинском литературный критик, журналист «Российской газеты» Елена Лубинец:

«Должно быть, генная память глубоко живет в подсознании сына крымчачки, если из всего многообразия стихотворных форм он избрал в самом начале своего творческого пути именно четверостишия — рубаи, которыми насыщен фольклор древнего народа — крымчаков. Андрей считает себя и своих детей русскими. Но не случайно директор единственного в мире уникального Музея крымчаков Нина Бакши в своем письме отмечает, что стихи Андрея — наши стихи, «крымчакские», хотя и написаны по-русски».



Просмотров: 3011


<<< Бадретдинов, Ульфат Шайхутдинович