Пресса - Букник
01 февраля 2011Оглавление:
1. Букник
2. Рубрикация
3. «Booknik Reader»
4. Дух сайта
российское ежедневно обновляемое интернет-издание, посвященное еврейской литературе и культуре. Главный редактор Сергей Кузнецов. С «Букником» сотрудничают известные писатели, журналисты, переводчики, филологи, гебраисты, историки и так далее.
История
«Букник» был создан в 2006 году компанией Sergey Kuznetsov Content Group при финансовой поддержке международного фонда AVI CHAI и The Chais Family Foundation. Автор первоначальной идеи - директор фонда AVI CHAI в бывшем Советском Союзе Дэвид Розенсон. Днем открытия проекта считается 2 июля 2006 года, однако день рождения Букника отмечается в июле и не привязан к конкретной дате.
Идеология
«Букник» междисциплинарный ресурс, посвященный еврейской литературе и культуре. Согласно официальной информации о «Букнике», «сверхзадача проекта показать на множестве примеров разнообразные траектории взаимного влияния культуры национальной и культуры мировой» .
«Букник» освещает литературные и культурные события, «помещая их в широкий контекст современной литературы и классики, а также еврейской и околоеврейской культуры».
Ввиду заявленной широты контекста, «Букник» затрагивает множество аспектов еврейской и мировой культуры «от ритуального искусства до неоклезмера, от иудео-христианской полемики до каббалы, от библейских штудий до реформистского иудаизма, от антисемитизма до гендерных исследований».
Свою позицию создатели проекта формулируют следующим образом: «Мы максимально свободны от религиозной, политической, территориальной, языковой и прочей ангажированности при должном уважении ко всем группам и толкам. Нас одинаково интересует как мейнстрим, так и маргиналии еврейской культуры, как дружественное внимание со стороны, так и враждебные стереотипы».
Редакция сайта поддерживает утвердившуюся в последнее время в иудаике и еврейской культуре парадигму антивиктимности, в рамках которой еврейская роль в цивилизации и истории рассматривается скорее как активная и созидательная, чем как пассивная и страдательная.
Просмотров: 6753
|