Пресса - Деловая журналистика - История
01 февраля 2011Оглавление:
1. Деловая журналистика
2. История
3. Социальные функции
Начало такого рода журналистика ведёт со Средневековья, когда известные купеческие семейства общались между собой .
В 1882 году Чарльз Доу, Эдвард Джонс и Чарльз Бергстрессер организовали службу доставки новостей в инвестиционные компании Уолл-стрита , а в 1889 году стало выходить старейшее издание деловой тематики The Wall Street Journal.
Первым деловым журналистом считают Айду Тарбелл, которая в начале века писала о нефтяном гиганте Standard Oil. Среди продолжателей её традиций называют Ричарда Ламберта, одного из редакторов Financial Times, создавшего школу журналистики, «выпускники» которой специализировались на экономике, бизнесе, финансах и маркетинге.
Журналистика этого направления развилась в планетарных масштабах в 90-х прошлого века.
В Интернете жанр представлен биржевой, статической, экономической информацией.
Деловые издания, ориентированные на тех, чья профессиональная деятельность требует постоянного обращения к коммерческой и финансовой информации, реализуют следующие функции :
- анализ главных событий в стране, их влияние на деловую жизнь;
- обеспечение аудитории оперативной коммерческой информацией;
- распространение делового опыта;
- формирование идеологии бизнеса.
Просмотров: 5738
|