Пресса - Деловая журналистика - Социальные функции
01 февраля 2011Оглавление:
1. Деловая журналистика
2. История
3. Социальные функции
Жанр отличает не просто специализированная информация деловой тематики, но особый, специальный взгляд на информацию вообще. В деловой периодике освещаются и политические события и новости из сферы культуры, однако, подаются они с прагматической точки зрения, в контексте того, как они могут повлиять на развитие экономики, на инвестиционный климат, состояние рынков товаров. Особенности аудитории диктуют требования к информации. Деловых людей, график которых весьма плотен, интересуют не слухи шоу-бизнеса, а события, влияющие на развитии бизнеса, объективный анализ социально-политических проблем. Аналитическую функцию, наряду с информационной, считатют важнейшей функцией бизнес-прессы .
-
Чарльз Доу
-
Евгений Додолев
-
Ричард Ламберт
-
Пол Хлебников
Деловая журналистика в России
В России жанр оформился много позднее, что постулировало недостатки, которые отмечали даже отечественные эксперты:
Будем честными, российская деловая журналистика во многом напоминает яркие рассказики «об ударниках капиталистического труда». Впрочем, это характерно было долгое время и для западной журналистики. Мы научились брать интервью большей частью в жанре «История успеха», привыкли писать о фигурантах бизнеса, рапортуя об их успехах или лишь когда они добиваются успеха.
Период с 1991 по 1996 годы принято считать временем становления системы деловых журналов в нашей стране: появляются деловые журнальные издания «КоммерсантЪ Weekly», «Профиль» и «Эксперт». Тогда же происходит активное развитие отраслевых и становление корпоративных деловых журналов. К концу XX века формируется разветвлённая система деловой периодики: процессы, сходные с теми, что происходили в стране в начале века.
Профессия аналитика деловой периодики одна из самых дефицитных в отрасли, хотя и считается скучной . Самым известным российским представителем описываемого жанра был Пол Хлебников, первый главный редактор российской версии журнала «Форбс».
Наиболее влиятельные игроки на отечественном рынке деловой прессы: ИД Ъ и Издательский дом Родионова.
Российские деловые журналы
ИЗДАНИЕ | Издатели и/или главные редакторы | Год основания, собственник |
---|---|---|
Российская версия BusinessWeek | Издательские директора: Алексей Волин, Евгений Ю. Додолев | 2005-2008, Издательский дом Родионова |
Российская версия SmartMoney | Издатель Екатерина Сон | 2006-2009, Independent Media Sanoma Magazines |
Российская версия Forbes | Главные редакторы: Пол Хлебников, Максим Кашулинский | 2004 |
«Карьера» | Главные редакторы: Екатерина Данилова, Евгений Ю. Додолев, Александр Зотиков | 1998, Издательский дом Родионова |
«Деньги» | Шеф-редактора объединённой редакции: Владимир Яковлев, Андрей Васильев, Александр Перов | 1989 ИД Ъ |
«Компания» | Главные редакторы: Андрей Григорьев, Евгений Ю. Додолев, Александр Зотиков | 1997, Издательский дом Родионова |
«Профиль» | Главные редакторы: Дмитрий Симонов, Александр Перов, Владимир Змеющенко, Георгий Бовт, Михаил Леонтьев, Вениамин Гинодман, Александр Зотиков | 1996, Издательский дом Родионова |
«Однако» | Главный редактор: Михаил Леонтьев | 2009, Михаил Леонтьев и Первый канал |
«Секрет фирмы» | ИД Ъ | |
«Эксперт» | Главный редактор: Валерий Фадеев | 1995 ИД «Эксперт» |
Российские деловые газеты
- «Бизнес»
- «Бизнес-адвокат»
- «Ведомости»
- «Коммерсантъ»
- «РБК daily»
- «Российская бизнес-газета» ведомственное приложение «Российской газеты»
- «Сегодня»
Просмотров: 5785
|