1

Пресса - Деловая журналистика - Социальные функции

01 февраля 2011


Оглавление:
1. Деловая журналистика
2. История
3. Социальные функции



Жанр отличает не просто специализированная информация деловой тематики, но особый, специальный взгляд на информацию вообще. В деловой периодике освещаются и политические события и новости из сферы культуры, однако, подаются они с прагматической точки зрения, в контексте того, как они могут повлиять на развитие экономики, на инвестиционный климат, состояние рынков товаров. Особенности аудитории диктуют требования к информации. Деловых людей, график которых весьма плотен, интересуют не слухи шоу-бизнеса, а события, влияющие на развитии бизнеса, объективный анализ социально-политических проблем. Аналитическую функцию, наряду с информационной, считатют важнейшей функцией бизнес-прессы .

Деловая журналистика в России

В России жанр оформился много позднее, что постулировало недостатки, которые отмечали даже отечественные эксперты:

Будем честными, российская деловая журналистика во многом напоминает яркие рассказики «об ударниках капиталистического труда». Впрочем, это характерно было долгое время и для западной журналистики. Мы научились брать интервью большей частью в жанре «История успеха», привыкли писать о фигурантах бизнеса, рапортуя об их успехах или лишь когда они добиваются успеха.

Период с 1991 по 1996 годы принято считать временем становления системы деловых журналов в нашей стране: появляются деловые журнальные издания — «КоммерсантЪ Weekly», «Профиль» и «Эксперт». Тогда же происходит активное развитие отраслевых и становление корпоративных деловых журналов. К концу XX века формируется разветвлённая система деловой периодики: процессы, сходные с теми, что происходили в стране в начале века.

Профессия аналитика деловой периодики — одна из самых дефицитных в отрасли, хотя и считается скучной . Самым известным российским представителем описываемого жанра был Пол Хлебников, первый главный редактор российской версии журнала «Форбс».

Наиболее влиятельные игроки на отечественном рынке деловой прессы: ИД Ъ и Издательский дом Родионова.

Российские деловые журналы

ИЗДАНИЕ Издатели и/или главные редакторы Год основания, собственник
Российская версия BusinessWeek Издательские директора: Алексей Волин, Евгений Ю. Додолев 2005-2008,
Издательский дом Родионова
Российская версия SmartMoney Издатель Екатерина Сон 2006-2009,
Independent Media Sanoma Magazines
Российская версия Forbes Главные редакторы: Пол Хлебников, Максим Кашулинский 2004
«Карьера» Главные редакторы: Екатерина Данилова, Евгений Ю. Додолев, Александр Зотиков 1998,
Издательский дом Родионова
«Деньги» Шеф-редактора объединённой редакции: Владимир Яковлев, Андрей Васильев, Александр Перов 1989
ИД Ъ
«Компания» Главные редакторы: Андрей Григорьев, Евгений Ю. Додолев, Александр Зотиков 1997,
Издательский дом Родионова
«Профиль» Главные редакторы: Дмитрий Симонов, Александр Перов, Владимир Змеющенко, Георгий Бовт, Михаил Леонтьев, Вениамин Гинодман, Александр Зотиков 1996, Издательский дом Родионова
«Однако» Главный редактор: Михаил Леонтьев 2009,
Михаил Леонтьев и Первый канал
«Секрет фирмы» ИД Ъ
«Эксперт» Главный редактор: Валерий Фадеев 1995
ИД «Эксперт»

Российские деловые газеты

  • «Бизнес»
  • «Бизнес-адвокат»
  • «Ведомости»
  • «Коммерсантъ»
  • «РБК daily»
  • «Российская бизнес-газета» — ведомственное приложение «Российской газеты»
  • «Сегодня»


Просмотров: 5785


<<< Глобальный институт прессы
День журналиста Украины >>>