1

Пресса - Додолев, Евгений Юрьевич - Карьера

31 января 2011


Оглавление:
1. Додолев, Евгений Юрьевич
2. Карьера
3. Личная жизнь
4. Профессиональный вклад
5. Критика
6. Концептуальное



Начало

Листовка
  • Ещё будучи школьником, сотрудничал с «Комсомольской правдой», где в ту пору работал его отец, военный писатель Юрий Додолев. Юнкор выполнял ответственные задания ведущего рубрики «Алый парус» Юрия Щекочихина, с которым много лет спустя выпустил публицистическую книгу-сборник «Процессы. Гласность и мафия, противостояния».
  • Стартовав в качестве корреспондента «Московского комсомольца», Евгений перешёл в разряд свободных художников и утверждает, что «начальником» обзавёлся всего один раз — когда вместе с Юлианом Семёновым создал бюллетень «Совершенно секретно». Над концепцией и пилотным номером работал вместе с журналистом АПН Александром Плешковым, который позднее был, по всей видимости, отравлен в Париже.
  • Как и многие журналисты-новаторы, интересовался всем, что сопряжено с масскультом; телекритик Наталья Влащенко отмечала:
« В киноведении и театроведении были всплески »
  • Журналист принадлежит к разряду перестроечных публицистов, отличавшихся «тонким юмором» и сформировавших по мнению Дмитрия Быкова новояз 90-х:

Это молодое поколение — в основном дети тех самых шестидесятников Владимир Яковлев, Артём Боровик, Дмитрий Лиханов, Евгений Додолев, Александр Любимов, — уже берёт свое. Представители недавней «золотой молодёжи», выросшие в огромных квартирах или проведшие отрочество за границей, молодые выпускники международного отделения журфака МГУ, они начинают делать погоду на телевидении и в прессе.

  • Стал первым и единственным журналистом, по материалам которого принимал решение ЦК КПСС и вносились изменения в Административный кодекс СССР. Эти первые в России статьи о проституции — «Ночные охотницы» и «Белый танец» — вывели газету на общесоюзный уровень цитирования, подняли тираж на рекордный уровень. В итоге получил от Союза журналистов СССР звание «Лучшего журналиста года», которое продублировал два года спустя. В 2004 году Игорь Свинаренко напомнил читателям «Медведя» шутливое четверостишье Юлиана Семёнова:
« Ни сатира Щедрина, ни сарказм Гоголев — не сравнимы ни хрена с тем, как пишет Додолев »

Телевидение

Молодёжная редакция Центрального телевидения СССР

  • Вёл программу «Взгляд».
  • В своих сюжетах Додолев рассказывал о ньюсмейкерах, которые не были на тот момент фигурантами Центрального телевидения — вся страна о них слышала и говорила, но на всесоюзные экраны они не попадали:
    • преподаватель химии Нина Андреева,
    • отставной генерал КГБ Олег Калугин,
    • ленинградский телерепортёр Александр Невзоров.
  • Принадлежит к плеяде телерепортеров, которых историк и блоггер Тимофей Шевяков называл «битлами нашей эпохи»:
« Вы помните "600 секунд" и блистательного Невзорова? А "Взгляд"? О, это были битлы нашего времени – Любимов, Листьев, Политковский, Додолев. Мы взрослели надеждой »

Даже десять лет спустя «Огонёк» позиционировал ведущих программы как «народных героев»:

Кто помнит, сколько их было, ведущих «Взгляда», появлявшихся в самой свободной студии «Останкино» по пятницам? Листьев, Любимов, Захаров, Политковский, Мукусев. Кто ещё — Ломакин, Додолев, Боровик… Они стали народными героями, олицетворявшими перемены внутри страны, так же, как символом перестройки за границей был Горбачёв.

Мисс Пресса СССР

В 1991 году по заказу телекомпании ВИD снял для Первого канала документальный фильм «Мисс Пресса» о молодых журналистках и конкурсе газеты «Комсомольская правда» «Мисс Пресса СССР». Режиссёр картины — член Совета директоров телекомпании ВИD Иван Демидов. Для большинства конкурсанток «Мисс Пресса СССР» послужила трамплином в профессиональной карьере. Даже те, кто не побеждал, устраивались в профессии вполне адекватно. Пётр Подгородецкий в своих мемуарах вспоминал:

« Чуть ли не первые наши гастроли в «новом старом» составе были связаны с круизом под названием «Мисс Пресса». В то время подобные конкурсы в СССР только начали проводить, а «Мисс Пресса» вообще проходил впервые. »

Автор фильма попытался эмпирически вычислить «внеполитический» формат, который позволил бы заполнить «взглядовскую» нишу и удержать лояльного зрителя.

Сотрудничество с BBC

Представлял советскую сторону в проекте BBC об отечественной проституции: фильм Prostitutki знаменитого британского продюсера Оливии Лихтенстайн стал одной из самых известных работ телевидения Великобритании того времени.

Сценарные работы

В качестве сценариста и сопродюсера приглашался к разработке ряда телевизионных проектов.

Издательский дом «Новый Взгляд»

Из романа Э.Лимонова «В плену у мертвецов» Через посредничество моего тогдашнего издателя Шаталова я приземлился в «Новом Взгляде»… До того как я стал выпускать газету «Лимонка», я печатал свои статьи у Додолева. В «Новом Взгляде» собралась тогда сверхпёстрая компания экстремистов всех сортов: от Могутина до Жириновского. Я опубликовал в «Новом Взгляде» с полдюжины отличных вещей, среди них очерк «Псы войны», так что вспоминаю газету с удовольствием. В ту эпоху в ней присутствовала жизнь. В венах газеты текла кровь… .

Учредил один из первых частных еженедельников «Новый Взгляд», ставший фундаментом одноименного издательского дома.

В 1994 году свежесозданная Судебная палата по информационным спорам при Президенте Российской Федерации рассмотрела содержание публикации «Чеченский узел. 13 тезисов» в газете «Новый Взгляд», результатом чего стало возбуждение уголовного дела. Автор злополучной статьи Ярослав Могутин был вынужден эмигрировать в США, после чего публиковался и в «Новом Взгляде», и в «Лимонке» Эдуарда Лимонова, постоянного колумниста «Нового Взгляда» в 1993—1995 гг.

Экспериментальный таблоид «Московская комсомолка»

Первый номер этого экспериментального проекта в стилистике французской Канар аншене вышел в сентябре 1999 года, до того как издание «Московская комсомолка» было зарегистрировано официально. Предположения коллег, что новый проект обогнал по тиражу своего конкурента мужского пола «МК» не имеют под собой оснований: тираж не превышал 25 000 экз.

Дебют генерировал ряд слухов, что, вообще говоря, типично для медианачинаний Березовского. После декларации президентом Ельцином о сложении своих полномочий накануне 2000 года необходимость в подготовке массовой предвыборной площадки и, стало быть, корреспондирующей реформе «Новых Известий» отпала. «Московская комсомолка» «как и большинство кратковременных СМИ, выпускаемых на деньги г-на Березовского, канула в небытие».

Журналы для путешественников Fly&Drive и Travel+Leisure

В 2005 году Издательский дом «СК-Пресс» пригласил Додолева для ребрендинга ежемесячников класса lux для путешественников: русскоязычной версии Travel+Leisure и аналогичного отечественного продукта Fly&Drive. Последний в 2006 году был санирован по решению издателя. В качестве такового Додолев привлек к работе над изданиями известных авторов и знаменитых фотографов; уменьшил долю лицензионных материалов; реформировал отделы рекламы. Тиражи обоих журналов существенно выросли. Руководство журналами издатель совмещал с основной работой в ИДР.

Издательский дом Родионова

В качестве исполнительного директора возглавлял до 2009 года Издательский дом Родионова, выпускающий деловые издания, мужские журналы, «Крестьянку», «Домовой» и единственный политический глянец России Moulin Rouge.

Додолев и Кельми


Просмотров: 17844


<<< Джусупов, Кенеш
Долецкая, Алёна Станиславовна >>>