Пресса - Додолев, Евгений Юрьевич - Карьера
31 января 2011Оглавление:
1. Додолев, Евгений Юрьевич
2. Карьера
3. Личная жизнь
4. Профессиональный вклад
5. Критика
6. Концептуальное
Начало
- Ещё будучи школьником, сотрудничал с «Комсомольской правдой», где в ту пору работал его отец, военный писатель Юрий Додолев. Юнкор выполнял ответственные задания ведущего рубрики «Алый парус» Юрия Щекочихина, с которым много лет спустя выпустил публицистическую книгу-сборник «Процессы. Гласность и мафия, противостояния».
- Стартовав в качестве корреспондента «Московского комсомольца», Евгений перешёл в разряд свободных художников и утверждает, что «начальником» обзавёлся всего один раз когда вместе с Юлианом Семёновым создал бюллетень «Совершенно секретно». Над концепцией и пилотным номером работал вместе с журналистом АПН Александром Плешковым, который позднее был, по всей видимости, отравлен в Париже.
- Как и многие журналисты-новаторы, интересовался всем, что сопряжено с масскультом; телекритик Наталья Влащенко отмечала:
« | В киноведении и театроведении были всплески | » |
- Журналист принадлежит к разряду перестроечных публицистов, отличавшихся «тонким юмором» и сформировавших по мнению Дмитрия Быкова новояз 90-х:
Это молодое поколение в основном дети тех самых шестидесятников Владимир Яковлев, Артём Боровик, Дмитрий Лиханов, Евгений Додолев, Александр Любимов, уже берёт свое. Представители недавней «золотой молодёжи», выросшие в огромных квартирах или проведшие отрочество за границей, молодые выпускники международного отделения журфака МГУ, они начинают делать погоду на телевидении и в прессе.
- Стал первым и единственным журналистом, по материалам которого принимал решение ЦК КПСС и вносились изменения в Административный кодекс СССР. Эти первые в России статьи о проституции «Ночные охотницы» и «Белый танец» вывели газету на общесоюзный уровень цитирования, подняли тираж на рекордный уровень. В итоге получил от Союза журналистов СССР звание «Лучшего журналиста года», которое продублировал два года спустя. В 2004 году Игорь Свинаренко напомнил читателям «Медведя» шутливое четверостишье Юлиана Семёнова:
« | Ни сатира Щедрина, ни сарказм Гоголев — не сравнимы ни хрена с тем, как пишет Додолев | » |
Телевидение
Молодёжная редакция Центрального телевидения СССР
- Вёл программу «Взгляд».
- В своих сюжетах Додолев рассказывал о ньюсмейкерах, которые не были на тот момент фигурантами Центрального телевидения вся страна о них слышала и говорила, но на всесоюзные экраны они не попадали:
- преподаватель химии Нина Андреева,
- отставной генерал КГБ Олег Калугин,
- ленинградский телерепортёр Александр Невзоров.
- Принадлежит к плеяде телерепортеров, которых историк и блоггер Тимофей Шевяков называл «битлами нашей эпохи»:
« | Вы помните "600 секунд" и блистательного Невзорова? А "Взгляд"? О, это были битлы нашего времени – Любимов, Листьев, Политковский, Додолев. Мы взрослели надеждой | » |
Даже десять лет спустя «Огонёк» позиционировал ведущих программы как «народных героев»:
Кто помнит, сколько их было, ведущих «Взгляда», появлявшихся в самой свободной студии «Останкино» по пятницам? Листьев, Любимов, Захаров, Политковский, Мукусев. Кто ещё Ломакин, Додолев, Боровик… Они стали народными героями, олицетворявшими перемены внутри страны, так же, как символом перестройки за границей был Горбачёв.
Мисс Пресса СССР
В 1991 году по заказу телекомпании ВИD снял для Первого канала документальный фильм «Мисс Пресса» о молодых журналистках и конкурсе газеты «Комсомольская правда» «Мисс Пресса СССР». Режиссёр картины член Совета директоров телекомпании ВИD Иван Демидов. Для большинства конкурсанток «Мисс Пресса СССР» послужила трамплином в профессиональной карьере. Даже те, кто не побеждал, устраивались в профессии вполне адекватно. Пётр Подгородецкий в своих мемуарах вспоминал:
« | Чуть ли не первые наши гастроли в «новом старом» составе были связаны с круизом под названием «Мисс Пресса». В то время подобные конкурсы в СССР только начали проводить, а «Мисс Пресса» вообще проходил впервые. | » |
Автор фильма попытался эмпирически вычислить «внеполитический» формат, который позволил бы заполнить «взглядовскую» нишу и удержать лояльного зрителя.
Сотрудничество с BBC
Представлял советскую сторону в проекте BBC об отечественной проституции: фильм Prostitutki знаменитого британского продюсера Оливии Лихтенстайн стал одной из самых известных работ телевидения Великобритании того времени.
Сценарные работы
В качестве сценариста и сопродюсера приглашался к разработке ряда телевизионных проектов.
Издательский дом «Новый Взгляд»
Из романа Э.Лимонова «В плену у мертвецов» Через посредничество моего тогдашнего издателя Шаталова я приземлился в «Новом Взгляде»… До того как я стал выпускать газету «Лимонка», я печатал свои статьи у Додолева. В «Новом Взгляде» собралась тогда сверхпёстрая компания экстремистов всех сортов: от Могутина до Жириновского. Я опубликовал в «Новом Взгляде» с полдюжины отличных вещей, среди них очерк «Псы войны», так что вспоминаю газету с удовольствием. В ту эпоху в ней присутствовала жизнь. В венах газеты текла кровь… .
Учредил один из первых частных еженедельников «Новый Взгляд», ставший фундаментом одноименного издательского дома.
В 1994 году свежесозданная Судебная палата по информационным спорам при Президенте Российской Федерации рассмотрела содержание публикации «Чеченский узел. 13 тезисов» в газете «Новый Взгляд», результатом чего стало возбуждение уголовного дела. Автор злополучной статьи Ярослав Могутин был вынужден эмигрировать в США, после чего публиковался и в «Новом Взгляде», и в «Лимонке» Эдуарда Лимонова, постоянного колумниста «Нового Взгляда» в 1993—1995 гг.
Экспериментальный таблоид «Московская комсомолка»
Первый номер этого экспериментального проекта в стилистике французской Канар аншене вышел в сентябре 1999 года, до того как издание «Московская комсомолка» было зарегистрировано официально. Предположения коллег, что новый проект обогнал по тиражу своего конкурента мужского пола «МК» не имеют под собой оснований: тираж не превышал 25 000 экз.
Дебют генерировал ряд слухов, что, вообще говоря, типично для медианачинаний Березовского. После декларации президентом Ельцином о сложении своих полномочий накануне 2000 года необходимость в подготовке массовой предвыборной площадки и, стало быть, корреспондирующей реформе «Новых Известий» отпала. «Московская комсомолка» «как и большинство кратковременных СМИ, выпускаемых на деньги г-на Березовского, канула в небытие».
Журналы для путешественников Fly&Drive и Travel+Leisure
В 2005 году Издательский дом «СК-Пресс» пригласил Додолева для ребрендинга ежемесячников класса lux для путешественников: русскоязычной версии Travel+Leisure и аналогичного отечественного продукта Fly&Drive. Последний в 2006 году был санирован по решению издателя. В качестве такового Додолев привлек к работе над изданиями известных авторов и знаменитых фотографов; уменьшил долю лицензионных материалов; реформировал отделы рекламы. Тиражи обоих журналов существенно выросли. Руководство журналами издатель совмещал с основной работой в ИДР.
Издательский дом Родионова
В качестве исполнительного директора возглавлял до 2009 года Издательский дом Родионова, выпускающий деловые издания, мужские журналы, «Крестьянку», «Домовой» и единственный политический глянец России Moulin Rouge.
Просмотров: 17844
|