Пресса - Фома (журнал) - История
22 февраля 2011Оглавление:
1. Фома (журнал)
2. История
3. «Фома» в интернете
4. Редакторы
Задумывалось и начиналось издание журнала в 1995 году. Первоначально выходило нерегулярно как чёрно-белый «самиздатовский» альманах, выпускавшийся группой энтузиастов. Будущий главный редактор «Фомы» Владимир Легойда учился в университете МГИМО, а его первый заместитель Владимир Гурболиков ранее занимал руководящие должности в еженедельнике Федерации независимых профсоюзов России «Солидарность». Владимир Легойда рассказывал в интервью Саратовским Епархиальным Ведомостям, что у журнала было три рождения. Первым рождением главный редактор называет саму идею, которая приблизительно в одно и то же время родилась у В. Легойды и В. Гурболикова.
…мы воцерковляемся и есть неофитский порыв, желание что-то сделать. Это с одной стороны.
С другой стороны, есть вопросы окружающих нас людей: для Володи в газете, для меня в институте. Ведь мы же не ушли никуда ни в семинарию, ни из мира, и получается, что вокруг люди не думают так, как ты, поэтому и спрашивают: почему? И понимаешь, что это твои вчерашние вопросы или вопросы, похожие на твои, и тебе хочется им ответить. Вот это, собственно, и можно назвать первым рождением.
— Владимир Легойда
Вторым рождением называют момент, когда журнал начал издаваться. Первый номер вышел в 1996 году. Это так называемый «старый Фома».
В те, начальные, времена у него было одно, но неоспоримое достоинство, мне кажется,— он был очень искренний и живой. Но искренний не в том смысле, что мы не врали,— мы и сейчас не врем. Просто, понимаете, тогда создание журнала это был не просто порыв, а это было все через страдания, на порыве много не сделаешь. Тогда «Фома» был передуман, выстрадан. Но, в принципе, больше в нем ничего особенного и не было.— Владимир Легойда
С 2003 года «Фома» становится периодическим и начинает выходить в цвете, с 2005 становится ежемесячным иллюстрированным журналом. Это так называемое «третье рождение» журнала.
В настоящее время «Фома» является современным качественным общенациональным периодическим изданием, сравнимым по формальным потребительским характеристикам с другими иллюстрированными журналами общенационального уровня. Основная тематика публикаций актуальные проблемы современного общества с точки зрения православия, православие во всех аспектах личной и общественной жизни.
Печатается в Финляндии, выходит ежемесячно, продается в храмах и светских розничных сетях, имеет подписчиков в России, странах СНГ и Дальнем зарубежье.
Журнал придерживается позиций Русской Православной Церкви, не являясь при этом официальным церковным изданием.
Целевой аудиторией журнала являются как верующие православные христиане, так и «сомневающиеся», но задающие себе «главные» вопросы люди. По опросам, в большинстве это работающие мужчины и женщины в возрасте от 25 до 50 лет с высшим образованием, проживающие в крупных городах, с доходом средним и выше среднего.
Просмотров: 3036
|