Пресса - Фотобанк - Виды фотобанков
01 февраля 2011Оглавление:
1. Фотобанк
2. Виды фотобанков
3. Свободное использование
Фотобанки бывают двух видов:
- «традиционные»
- микропейментовые
«Традиционные» фотобанки
«Традиционные» фотобанки работают с цифровыми изображениями или со слайдами с использованием различных лицензий, например, «Right Managed» или «Royalty Free». Иногда используются эксклюзивные условия продаж, в соответствии с которыми фотография может продаваться только в одном фотобанке. При этом фотобанк хранит историю продаж фотографии и клиент может быть уверен, что купленное им изображение не использовалось ранее конкурирующей фирмой. Цена фотографии в традиционном фотобанке зависит от таких факторов, как:
- срок использования изображения
- тираж
- формат изображения
- другие параметры использования
Цена фотографии при покупке в традиционном фотобанке по Right Managed лицензии обычно 100—400$. Фотограф получает с такой продажи около 50 %, за вычетом налогов.
В России к таким фотобанкам относятся, например, «Профи-Имидж» и «Росфото».
Микропейментовые фотобанки
Микропейментовые фотобанки отличаются от традиционных продажей изображений на неэксклюзивной основе и с использованием и подобных) за сравнительно небольшие деньги.
Изображения из микростоковых фотобанков удобно использовать для иллюстрирования статей, презентаций, телепередач, годовых отчётов компаний, web-сайтов…
Автор изображения с каждой продажи получает заранее оговорённый процент. Каждая продажа приносит небольшую сумму, но самих продаж может быть много, что позволяет фотографам прилично зарабатывать на продажах по, на первый взгляд, «бросовым» ценам.
Фотографы и владельцы традиционных фотобанков часто открыто недолюбливают микростоковых «конкурентов». Обычно эта конфронтация основана на недопонимании, что традиционные и микростоковые фотобанки обслуживают разных клиентов. Тот, кому нужна эксклюзивность, никогда не пойдёт в микростоковый фотобанк.
Просмотров: 4883
|