Пресса - Карьера (журнал)
22 февраля 2011деловое приложение к еженедельнику «Профиль», ранее деловой журнал; адресован был предприимчивым людям, которые целенаправленно строят карьеру и интересуются тем, как это делают другие; занимал первое место среди ежемесячных изданий в индексе популярности, подготовленном Ассоциацией менеджеров, а также занимал лидирующие позиции в группе ежемесячных деловых/финансовых изданий в рейтинге TNS Gallup Media.
История
Начало: «Карьера» vs «Формула карьеры»
Журнал создан на основе одноименной рубрики в еженедельнике «Профиль» в 1998 году. Несмотря на дефолт и кризисную ситуацию в медиаотрасли менеджмент смог удержать издание в зоне читательского интереса. В 2001 году вследствие конфликта с издателем коллектив журнала в полном составе покинул стены ИДР, основав аналогичный продукт «Формула карьеры». Факт использования сертифицированного логотипа «Карьеры» в новом журнале послужил основанием для судебного иска, который год спустя был удовлетворен. Проект «Формула карьеры» потерпел фиаско и прекратил существование.
Ребрендинг Евгения Ю. Додолева
Команда, рекрутированная тогдашним руководством, не сумела удержать заданную основателями журнала планку: рейтинг издания падал. В январе 2003 года шеф-редактор Издательского дома Родионова Александр Перов пригласил на пост главного редактора ежемесячника известного журналиста Евгения Ю. Додолева. Сам Перов рассказывал об этом ребрендинге в одном из своих интервью:
Как раз тогда вернулся из Штатов знакомый мне ещё по временам «Московского комсомольца» Женя Додолев блестящий журналист, один из сильнейших медиа-менеджеров, которых я когда-либо встречал. Я предложил ему заняться «Карьерой», он за неделю сделал новую концепцию, пригласил Сергея Горбунова главным художником и меньше, чем через год, «Карьера» стала приносить прибыль. В новой концепции и с новым дизайном журнал стал не просто содержательным, он стал читаемым, а главное по-настоящему стильным.
Автура
Новый руководитель сменил макет: обложки стали монохромными и впервые в отечественной практике без анонсов-выносов. К работе над ребрендингом Додолев привлёк именитых авторов, таких как Дмитрий Быков, Никита Кириченко и Кирилл Разлогов. Концепцию рестайлинга разработала медиаидеолог Марина Леско.
Три года подряд журнал становился победителем конкурса «Обложка года» .
Рейтинги
Помимо традиционных рейтингов учебных заведений и профессий, читателей привлекали журналистские эксперименты, такие как рейтинг женихов или рейтинг неудачников.
Редакция уделяла внимание не только проблемам бизнес-образования, но и в популярной форме анализировала такие проблемы как служебный роман, гендерная дискриминация , современный феминизм :
В России довольно популярен миф о том, что понятие «феминизм» придумали благополучные американские женщины, которые умирали со скуки в своих загородных домах, напичканных многоэтажными холодильниками, посудомоечными машинами и прочей бытовой техникой. На самом деле скучающая домохозяйка это порождение послевоенной эпохи экономического роста и потребительского бума, когда ни о каком феминизме и не слыхивали. Мода на женщину-стерву, с легкостью жертвующей семейным уютом ради карьеры, появилась позднее, в 80-е, и связана с поколением яппи. Одна из ведущих американских феминисток, Барбара Эренрайх, сформулировала этот переворот в сознании довольно просто: «Раньше было принято, чтобы врачи женились на медсестрах, а студенты на официантках. Теперь студенты женятся на студентках, а врачи на врачах». И причиной такой перемены социологи считают экономический спад, охвативший Америку в 80-е годы. Представителям среднего класса стало труднее содержать семью на одну зарплату. Ячейка общества, состоящая из двух работающих специалистов, имела вдвое больше возможностей для улучшения уровня жизни. Именно желание подняться по социальной лестнице, а вовсе не абстрактные идеи равноправия, заставляли мужчин искать невест не среди секретарш и буфетчиц, а среди врачей, адвокатов, профессоров и прочих хорошо оплачиваемых дам. И потому отношения с коллегами по работе становились основным способом создать экономически процветающую семью.
Читателям рассказывали про Стэнфордский тюремный эксперимент, объясняли кто такой Отто Вейнингер и что такое булимия. Журналу давали интервью политические и общественные деятели, известные своей недоступностью для прессы.
Рейтинг цитирования «Карьеры» вырос за счёт того, что главный редактор выступал на радио, его приглашали в популярные телевизионные шоу, «Принцип домино», etc..
Коммерческий успех
Повышения качества издания сказалось и на коммерческой составляющей. Новаторская бренд-стратегия высокопрофессиональной команды журнала «Карьера» привлекла внимание т. н. сетевиков, в журнале появилась престижная реклама. Согласно данным Gallup AdFact, прирост доходов от рекламы в российских деловых изданиях в 2004 году выглядел так:
Издание | Прирост рекламных доходов | Годы |
---|---|---|
«Карьера» | 45 % | 2004 vs 2003 |
«Деньги» | 18 % | 2004 vs 2003 |
«Эксперт» | 18 % | 2004 vs 2003 |
«Компания» | 14 % | 2004 vs 2003 |
«Профиль» | -4 % | 2004 vs 2003 |
«Русский фокус» | -26 % | 2004 vs 2003 |
Феноменальный скачок рейтинга «Карьеры» в сочетании с появлением в на страницах издания стратегического партнера DaimlerChrysler, обеспечил этот рекламоноситель качественно новым «рекламо-наполнением».
Успех издания был особенно заметен в контексте появления новых сильных игроков на медиарынке, когда так или иначе уронили свою долю все российские деловые издания.
Издание | Рейтинг 2004 года | Рейтинг 2003 года |
---|---|---|
«Карьера» | 4,7 | 2,4 |
«Деньги» | 7,1 | 8,7 |
«Эксперт» | 3,3 | 4,5 |
Главный редактор был обозначен как претендент на звание лучшего медиаменеджера страны по итогам года .
Западные стандарты и The Entrepreneur
Аудитория деловых изданий заметно менялась в начале нулевых. Экспаты и выпускники бизнес-школ, хорошо знакомые с западными образцами СМИ, предъявляли соответствующие требования к отечественной продукции. То, что в «Карьере» появился обязательный для «деловиков» The Index для многих было симптомом качественной стандартизации журнала. Марина Леско сформулировала своэ экстравагантную «теорию капиталов/рангов» :
Можно определить «элиту» как особей, обладающих весомым количеством капитала:
- экономического;
- культурного;
- символического;
- социального.
Именно в превращении одних видов капитала в другие и состоит построение индивидуальной карьеры, венцом которой можно считать гармоничное сочетание всех их видов. То есть наличие культурного капитала, символического, экономического и социального. Переходя на язык цифр, оптимальным является соотношение 25/25/25/25%, если весь имеющийся у человека капитал принять за 100 %. Разумеется, размер его индивидуален и неизмерим. Главный тезис таков: если каждый занимает место по способностям, имеет заработок по компетенции, а связи по заслугам, общество можно смело назвать идеальным, ибо подобное сочетание и есть совпадение рангов.
Используя свой опыт сотрудничества с западными медиаструктурами, Додолев организовал ко-брендинг с американским журналом The Entrepreneur. В «Карьере» появился блок лицензионных материалов аналогичный проекту BusinessWeek в «Профиле».
Смена курса
Весной 2005 года главный редактор «Карьеры» получил должность директора по развитию ИДР, а позднее возглавил весь деловой блок концерна.
В том же году журнал познакомил читателей с концепцией русской энергетической дипломатии, которую представил на страницах издания Станислав Жизнин
В 2008 году новая команда провела очередной ребрендинг издания, осовременив макет.
С 2009 года «Карьера» сменила периодичность с ежемесячной на 6 номеров в год.
В ноябре 2009 года издатель объявил, что скорее всего, журнал поменяет периодичность и будет выходить ежеквартально. Однако в конце 2009 года выпуск был прекращён совсем, коллектив распущен. Последний номер датирован январем 2010 года.
Александр Перов прокомментировал закрытие журнала:
« | Жаль, что сейчас он не издаётся мне кажется, такое издание было бы абсолютно востребованным и коммерчески успешным. | » |
С августа 2010 года «Карьера» является рубрикой журнала «Профиль».
Просмотров: 2708
|