Пресса - Кейл, Полин
01 февраля 2011Полин Кейл сотрудница американского еженедельника «Нью Йоркер», которая в 1970-е и 1980-е годы воспринималась как самый влиятельный кинокритик не только США, но и всей планеты. Будучи известна взрывным, конфликтным характером, Кейл неоднократно признавала: «Меня часто обвиняли, что я пишу о чем угодно, только не о фильме».
Родилась в семье еврейских эмигрантов из Польши, живших на ферме в Калифорнии. В колледже обучалась философии. Намеревалась сделать карьеру драматурга. Пришла в англоязычную кинокритику в 1950-е годы. Первой публикацией стал очерк о фильмах Чарлза Чаплина. С 1967 и по 1990 годы сотрудничала с журналом «Нью-Йоркер». Перестала вести колонку в «Нью-Йоркере» в 1991 году из-за болезни Паркинсона.
Кейл воплощала собой антиинтеллектуальный подход к кинокритике, основанный на эмоциональном восприятии фильма. Новинки она смотрела только один раз и рецензировала, опираясь на первое впечатление; никогда не пересматривала ленты прошлых лет. «Не помню, чтобы она хоть раз выкопала из фильма какие-то идеи или углубилась в его структуру дальше фраз вроде: «Этот мне нравится» или «А этот мне не понравился», вспоминает Дэйв Кер.
Пропагандировала творчество Жана-Люка Годара, считала «Последнее танго в Париже» едва ли не величайшим фильмом в истории. Критически отзывалась о таких богинях Голливуда, как Лана Тёрнер: «Это не актриса, это товар».
Участница многолетней полемики об авторском кино с вождем «интеллектуального истэблишмента» кинокритиком Эндрю Саррисом из нью-йоркской газеты «Village Voice». Считается, что её подход к кинокритике развивают Роджер Эберт и Армонд Вайт.
Просмотров: 1207
|