1
Пресса - Kid A - Новое звучание
28 июля 2011Оглавление:
1. Kid A
2. Новое звучание
3. Список композиций
Эксперименты со звуком, на которые OK Computer только скромно намекал, приобрели в Kid A довлеющий характер. Минимум гитар, максимум не-гитарного звучания. Драм-машины, духовые инструменты, компьютерные эффекты, и, конечно же, ставший своеобразной торговой маркой Джонни Гринвуда Ondes Martenot вот далеко не полный перечень новых музыкальных деталей, дополнивших музыкальный стиль Radiohead.
Краткое содержание
- первый «по-настоящему» электронный трек Radiohead, вышедший в альбомном формате. В композиции засемплирован голос Йорка, произносящего «Everything in its right place» и «Yesterday I woke up sucking a lemon». Исполнение трека живьем как правило заканчивается программным воздействием на голос Йорка, заключающемся в обильном использовании аналоговых эффектов, и создающем ощущение тональной и ритмической многомерности происходящего, такую версию трека можно послушать на «живом» сборнике Radiohead I Might Be Wrong. Песня также открывает звуковую дорожку фильма Кэмерона Кроу «Ванильное небо».
- Kid A типичный пример композиции в стиле IDM, трек максимально «наэлектризован», интересно звучат клавишные, дающие «ледяной» эффект, вокал пропущен через Ondes Martenot, что дает эффект необычного вокодера, Том объясняет, что сделано это для того, чтобы дистанцироваться от повествования песни, содержание которой Том находит болезненным для себя.
- Линию бас-гитары The National Anthem Том сочинил ещё в университете, на альбоме она звучит с большим количеством дисторшна. Голос в песне почти «сухой», но снова использован Ondes Martenot, теперь просто повторяющий мелодию голоса. В заключительной части песни вступают духовые инструменты, создающие эффект торжественного хаоса, который был назван в одной статье звучанием «духового оркестра, входящего в кирпичную стену». Несмотря на хаотичность исполнения, для духовых была написана партитура Джонни Гринвудом, который, вместе с Томом, также «дирижировал» музыкантами в студии, «дирижирование» заключалось в ужимках и прыжках Джонни и Тома, что, видимо, все же передало исполнению нужную степень экспрессии. «В живую» партию духового хаоса исполняет синтезатор, причем его партия не имеет ничего общего с партией духовых на альбоме, и, тем не менее, торжественная хаотичность коды сохраняется.
- How To Disappear Completely написана в июле 1997 года после концерта на фестивале в Гластонбери. Тогда перестало работать освещение, а затем и мониторы, свет слепил Тому глаза, он не слышал себя и не попадал в ритм и только остальные участники группы уговорили его не уходить со сцены. После концерта Том испытывал сильнейшую усталость и нежелание продолжать все это; он позвонил своему другу Майклу Стайпу за советом, и тот посоветовал ему: «запри двери; задерни шторы; спокойно и тихо повторяй про себя: это не я я не здесь этого не происходит…» и так на свет появилась ещё одна песня. На записи Том ограничил своё участие, отдав аранжировку на откуп Джонни, а сам ограничился пением и акустической гитарой. Гринвуд написал музыку для хора диссонирующих скрипок, помещённых как «белый шум» на заднем фоне. Студийный вариант записан в аббатстве вместе с Оркестром Св. Джона.
- Treefingers собственно не песня, а композиция медленная электроника, внутри которой будто плавают осколки тягучей мелодии гитары Эда.
- Optimistic наименее электронный и наиболее гитарный трек на всей пластинке. Студийная версия более медленна и протяжна, чем живая. Ключевая фраза песни 'If you try the best you can, the best you can is good enough'. Эта фраза одна из любимых фраз Рэйчел, девушки Тома. Вместе с 'Idioteque' этот трек был выбран звукозаписывающей компанией для релиза сингла, исключительно для радиостанций, в промо-целях. Участники группы были разочарованы тем фактом, что для эфира выбрали «что попроще». «Что поделаешь,— вздыхает Том,— наверное мы были не правы, отказавшись выпускать синглы. Вот они сами и выбрали».
- In Limbo одна из первых песен, определившихся в новый альбом. Из дневника Эда о рождении песни стало известно, что первая версия была записана уже в Париже, песня тогда имела рабочее название 'Lost at sea'. Том записал на магнитофон вокальную партию, сидя за рулем своей машины. Работа над песней продолжилась в Англии уже под другим названием. Колин рассказал, что в записи поучаствовал и Годрич но не в обычном качестве звукоинженера; он присоединился в качестве исполнителя на бубне, партия которого казалась группе абсолютно необходимой для этой песни.
- Idioteque. Самая неестественная, новаторская, неожиданная композиция для гитарной, в не столь уж далёком прошлом, группы: Том Йорк исполняет своим голосом техно в духе Aphex Twin. В этой песне Том использовал семпл, сделанный Джонни из трека Пола Лэнски. В песне также семплирован орган; ни гитар, ни ударных… ничего, кроме надрывающегося вокала Йорка.
- Текст песни Morning Bell написан Томом по методу дадаистов: клочки скопившихся в мозгах и перенесенных на бумагу строчек кладутся в шляпу, перемешиваются, затем в случайном порядке извлекаются и формируют образный ряд. Строчка 'Cut the children in half' подсказывает, что песня про развод, разрушение семьи; но это всего лишь одна из строчек. Сам Том говорил, что песня про его старый дом. В интервью на MTV он рассказал много интересного. Например, что в его стенах обитало привидение: «Жалко, но мы его прикончили, обновляя штукатурку».
- Последняя песня четвёртого альбома Motion Picture Soundtrack одна из самых старых, написанная раньше чем 'Creep'. Очень медленная и плавная; Том играет на органе, а Джонни записал для этой композиции семплы арфы.
Просмотров: 3089
|