1

Пресса - Кларк, Дик - Ранние годы, образование и начало карьеры

01 февраля 2011


Оглавление:
1. Кларк, Дик
2. Ранние годы, образование и начало карьеры
3. После инсульта
4. Развлекательный бизнес
5. Частная жизнь
6. Награды



Кларк родился и вырос в Маунт-Верноне в семье Джулии Фуллер Кларк и Ричарда Аугустуса Кларка. Его единственный родной старший брат, Бредли, погиб во Второй мировой войне. Его карьера в шоу-бизнесе началась в 1945 году, когда он начал работать в отделе обработки корреспонденции WRUN — радиостанции, принадлежавшей его дяде и управляемой его отцом, в городе Ютика. Кларка очень скоро повысили до синоптика и диктора новостей.

Кларк учился в средней школе в Маунт-Верноне и в Сиракузском университете в Сиракьюсе. Состоял в студенческой организации Дельта-Каппа-Эпсилон, окончил университет в 1951 году.

Радио и телевидение

Окончив среднюю школу в 1947 году, Дик Кларк начал работать в офисе WRUM-AM в Риме. Почти сразу его попросили временно заменить ушедшего в отпуск синоптика, а несколько месяцев спустя он уже объявлял передачи на станции. Вероятно, таким стремительным карьерным подъёмом он обязан тому факту, что его отец являлся управляющим радиостанцией, которой владел его же дядя.

Будучи студентом, Дик Кларк работал на WOLF — радиостанции Сиракузского университета, передающей кантри-музыку. На короткое время он вернулся на WRUN, где пользовался именем Дик Клей.

Затем, уже под своим собственным именем, он вернулся к работе на WFIL — радио с дочерней телекомпанией в Филадельфии. Станция следовала формату, предполагающему наличие ведущего, который ставит в эфире различные записи. Телевизионный канал тогда показывал дневное подростковое танцевальное шоу под названием «Эстрада». Кларк получил там место ведущего, заменив Боба Хорна.

Телевизионная карьера Кларка началась на станции WKTV в Ютике, а затем он стал диджеем на радиостанции WOLF в Сиракьюсе. Впервые он появился в качестве ведущего в Cactus Dick and the Santa Fe Riders — программе, посвящённой музыке кантри. Позднее он заменил Роберта Эрла в качестве диктора.

С 1962 по 1982 Кларк был директором вещательной компании 1440 KPRO в Риверсайде. В 1960-х он владел радиостанцией KGUD AM/FM в Санта-Барбаре.

«Американская эстрада»

В 1952 году Кларк переехал в Филадельфию, точнее в Дрексельхил, и поселился во владении Дрексилбрук, где жил по соседству с Эдом Макмэхоном. Там он работал диджеем на радиостанции WFIL. У неё был дочерний телеканал с тем же позывным сигналом, который в 1952 году начал транслировать шоу под названием «Эстрада Боба Хорна». Кларк регулярно заменял ведущего в этом шоу и после ухода Хорна стал уже полноправным ведущим с 9 июля 1956 года. Это шоу, теперь уже под названием «Американская эстрада», стал транслировать ABC. Впервые в национальном масштабе оно было показано 5 августа 1957 года. В тот день Кларк брал интервью у Элвиса Пресли.

В 1950-х Кларк начал инвестировать в звукозаписывающий и издательский бизнес. В 1959 году Сенат США начал расследование взяток в медиа-бизнесе. Звукозаписывающие компании платили теле- и радиовещательным каналам за распространение своей продукции. Кларк являлся акционером Jamie-Guyden Distributing Corporation, которая в национальном масштабе продвигала Jamiе и другие звукозаписывающие компании, не принадлежавшие корпорации. Кларк продал свои акции обратно корпорации, когда в АВС предположили, что его участие может быть воспринято как злоупотребление служебным положением. В 1960 году, когда против Кларка снова были выдвинуты обвинения, он без лишнего шума вышел из дела и под присягой подписал заявление о своей непричастности к нему. Кларк не привлекался к ответственности ни за какие противозаконные действия.

Шоу «Американская эстрада», которое не затронуло следствие, приобрело огромный успех, выходя в эфир с понедельника по пятницу до 1963 года, а затем еженедельно по субботам до 1987 года. В 1964 году шоу переехало из Филадельфии в Голливуд. Чарли О’Доннал — близкий друг Кларка и многообещающий филадельфийский диджей — был выбран ведущим, кем и оставался в течение последующих 10 лет. В 1980-х О’Доннал также вёл различные версии игрового шоу Кларка «Пирамида». Он продолжал работать вместе с Кларком на специальных выпусках и церемонях награждений вплоть до самой своей смерти в ноябре 2010 года.

Кларк выпускал «Американскую эстраду» для синдикации, а позже, до 1989 года, для кабельного и спутникового телеканала USA Network. Кларк сам вёл программу в 1987 и 1988, а Девид Хирш — в 1989 — в последнем году её существования. В 2010 году шоу «Американская эстрада» и сам Дик Кларк были отмечены премией «Эмми».

Продолжение «Эстрады» под названием «Where the Action Is» шло также на АВС с 27 июня 1965 года по 31 марта 1967 года.

«Новый год с Диком Кларком»

В 1972 году Кларк продюсировал и был ведущим первого выпуска новогоднего шоу «Dick Clark’s New Year’s Rockin' Eve», выходящего до сих пор. Программа строилась на предновогодних прямых репортажах Кларка с Таймс-сквера в Нью-Йорке, вёвшего обратный отчет до начала новогоднего бала. После бала фокус программы перемещается к музыкальным фрагментам, заранее записанным в Голливуде. Программа транслируется в прямом эфире в североамериканском восточном часовом поясе, а в других часовых поясах показывается позже, чтобы зрители могли встречать Новый год с Кларком.

ABC транслирует эту передачу каждую новогоднюю ночь с 1972 года, за исключением 1999 года, когда её заменил «ABC 2000 Today» — новостной выпуск, который вёл Питер Дженнингс. За более чем 30 лет в эфире это шоу стало одним из главных событий в США в канун Нового года. До него эту нишу занимала передача Гая Ломбардо с его оркестром и королевскими канадцами, которые были неотъемлемой частью предновогодней программы на радио, а позднее и на телевидении. Просмотр бала на Таймс-сквер в передаче Кларка — теперь ежегодная культурная новогодняя традиция в США.

Дважды Кларк не вёл это шоу. Первый раз это произошло в 1999—2000 из-за выпуска АВС ABC 2000 Today. Тем не менее, в ходе этой передачи Кларк вместе с корреспондентом АВС News Джеком Фордом проводил свой знаменитый обратный отсчёт до наступления Нового года. Но в этом выпуске Форд был назначен на Таймс-сквер, а роль Кларка была ограничена. Он был заявлен только как обозреватель, хотя это не помешало ему получить за этот выпуск премию Пибоди. Второй раз случился, когда в конце 2004 года Дик оправлялся от инсульта. Регис Филбин заменял его. В следующем году Кларк вернулся в шоу, только роль главного ведущего тогда исполнял уже Райан Сикрест. С 31 декабря 2005 года и по сей день Кларк ведёт это шоу вместе с ним.

Игровые шоу «Пирамида»

До «Пирамиды» Кларк дважды ненадолго появлялся в качестве ведущего телевикторин, сперва в «The Object Is», а затем в «Missing Links». По забавному стечению обстоятельств, в «Missing Links» он заменял своего бывшего соседа в Филадельфии Эда Макмэхона, впоследствии ставшего соведущим «TV’s Bloopers & Practical Jokes». Когда шоу «Missing Links» сменило канал вещания и переместилось с NBC на ABC, NBC заменило его на «Jeopardy!».

Позднее Кларк стал ведущим «The $10,000 Pyramid», премьера которого состоялась на канале CBS 26 марта 1973 года. Это шоу — игра на словесные ассоциации, созданная телевизионным продюсером Бобом Стюартом — транслировалось на ABC с 1974 по 1980 год. В течение этого периода главный приз увеличился до 20 тысяч долларов. В 1981 году, после непродолжительного времени, когда шоу шло как синдицированная программа и называлась «The $50,000 Pyramid», в 1982 году оно вернулось на CBS как «The New $25,000 Pyramid», где и шло постоянно до 1988 года, за исключением трёхмесячного перерыва. С 1985 по 1988 год Кларк вёл как «The New $25,000 Pyramid» на CBS, так и ежедневное «The $100,000 Pyramid» для синдикации. Его дневная версия «Пирамиды» завоевала 9 премий «Эмми» в номинации «Лучшее игровое шоу» — результат, который смогла затмить только синдицированная версия «Jeopardy!», получившая 11 статуэток. Кларк также получил три «Эмми» как лучший ведущий игрового шоу.

Впоследствии Кларк возвращался в «Пирамиду» в качестве гостя. Когда в 1991 году Джон Девидсон готовился к своему первому выходу в качестве ведущего этого шоу, Кларк послал ему сообщение с пожеланием удачи. В 2002 году Дик Кларк трижды появлялся в качестве почётного гостя в версии Донни Осмонда.

Радиопрограммы

Кларк также долго работал радиоведущим хит-парада топ-40. В 1963 году он вёл программу «The Dick Clark Radio Show». Её продюсировала компания Mars Broadcasting из Стэмфорда. Несмотря на оглушительный успех Кларка в «Америнканской эстраде», только несколько десятков радиостанций заинтересовались этим шоу и оно шло меньше года. Являя собой один из первых примеров синдицированной радиопередачи, это шоу опережало своё время, что и обусловило достаточно низкий уровень его тогдашней популярности.

25 марта 1972 года Кларк вёл American Top 40, временно заменяя Кейси Касема. Несколькими годами позже Кларк стал одним из самых сильных конкурентов этого радиошоу. В 1981 году по заказу компании Mutual Broadcasting System он создал The Dick Clark National Music Survey. Программа представляла рейтинги 30 современных хитов недели, напрямую конкурируя с American Top 40. Кларк оставил Mutual в 1986 году. Позднее Кларк основал свою собственную синдицированную радиокомпанию, United Stations Radio Network или Unistar, и стал владеть рейтинг-программой «Countdown America». Она шла до 1994 года, когда Кларк продал Unistar компании Westwood One Radio. Годом позже он начал всё заново, создав новую версию USRN и новое рейтинг-шоу «The U.S. Music Survey». Кларк сам вёл его до 2004 года, когда его сразил инсульт.

Самый долгоиграющий радиопроект Кларка начался 14 февраля 1982 года. Это был четырёхчасовое шоу под названием «Rock, Roll & Remember», названное по автобиографии Кларка, увидевшей свет в 1976 году. В первые три года соведущим программы был ветеран радио Лос-Анджелеса Марк Эллиот. К 1985 году Кларк стал единоличным ведущим шоу, а Пем Милллер стал его продюсером. Каждую неделю Кларк приглашал разных деятелей искусства эпохи рок-н-ролла. Он также говорил о музыкальных событиях, имевших место в 1950-х, 60-х или начале 70-х. Шоу перестало выходить в 2004 году, когда Кларка сразил инсульт. Тем не менее, повторы этих передач по-прежнему выходят в эфир и доступны на сайте Dick Clark Online.

С 2009 года Кларк объединил элементы «Rock, Roll & Remember» с синдицированным шоу «Rewind with Gary Bryan». Новое шоу называется «Dick Clark Presents Rewind with Gary Bryan». Брайан, радиодеятель из Лос-Анджелеса, выступает в качестве основного ведущего. Кларк отвечает за профильное направление.

Другие телевизионные программы

Будучи на пике славы, принесённой «Американской эстрадой», Кларк также вёл получасовую субботнюю вечернюю программу под названием The Dick Clark Show. Оно выходило в эфир на ABC с 15 февраля 1958 года до 10 сентября 1960 года. Это был прямой эфир из «Малого театра» в Нью-Йорке, организованный Beech-Nut Gum. Там блистали рок-звезды, подпевавшие собственным хитам, так же, как в «Американской эстраде». Однако, в отличие от дневной «Эстрады», в которой основное внимание фокусировалось на танцполе, где подростки щеголяли новомодными танцевальными па, аудитория The Dick Clark Show сидела в традиционном театре. В то время как одни музыкальные номера представлялись просто, на другие делались основные ставки.

Кульминацией было открытие Кларком с большой помпой в конце каждой программы десятки лучших записей предстоящей недели. Этот ритуал настолько укоренился в популярной культуре, что и по сей день его в своем шоу ежевечерне высмеивает Дэвид Леттерман. По ходу действия комедии-драмы «Пегги Сью вышла замуж» персонаж Кэтлин Тёрнер после того, как транспортируется обратно в весну 1960 года, предположительно смотрит по ТВ «Американскую эстраду». В фильме, однако, использован фрагмент субботнего шоу Дика Кларка. Это видно по тому, что подростки не танцуют, а сидят в театральных ложах.

С 27 сентября по 20 декабря 1959 года Кларк вёл еженедельное получасовое шоу о разнообразных талантах под названием «Dick Clark’s World of Talent». Передача выходила в эфир на АВС в 22:30 по воскресеньям. Это вариация на тему более раннего шоу «This Is Show Business», созданного Ирвингом Мэнсфилдом для канала CBS. В нём принимали участие три эксперта-знаменитости, в том числе комик Джек Леонард, судивший, а также дававший советы и консультации любителям и полупрофессиональным исполнителям. Хотя именно этот проект и не имел успеха, за время его почти трёхмесячного существования, Кларк был одной из немногих фигур в истории телевидения, появлявшейся в общенациональном прямом эфире семь дней в неделю. Кларк был задействован в ряде других телесериалов и программ в качестве продюсера и исполнителя. Одно из его самых известных выступлений в качестве гостя было в заключительном эпизоде оригинального сериала «Перри Мейсон», в котором он является в качестве убийцы в драматической сцене в зале суда. В 1973 году он создал шоу American Music Award, которое он выпускает ежегодно. Задуманное как конкурс на соискание премии «Грэмми», через несколько лет оно получило большую аудиторию, поскольку лучше, чем «Грэмми», отвечало популярным тенденциям.

В 1973 году Кларк попытался проникнуть в царство музыки соул с шоу Soul Unlimited. Программа, которую вёл Бастер Джонс, была более рискованной и противоречивой версией популярной в то время Soul Train и чередовалась в тайм-слоте «Эстрады». Было показано всего несколько эпизодов. Несмотря на долгую вражду между Кларком и создателем и ведущим Soul Train Доном Корнелиусом, впоследствии они сотрудничали в нескольких программах, посвящённых негритянским музыкантам.

Непродолжительное время в 1978 году Дик вёл еженедельное «Dick Clark’s LIVE Wednesday». В 1984 году Кларк создал на NBC серию «TV’s Bloopers & Practical Jokes», которую вёл совместно с Эдом Макмэхоном. Серия шла до 1988 года, а потом выходила в специальных выпусках. Тогда её вел Кларк, к которому иногда присоединялся ещё один телеведущий, в первую очередь на NBC, в дальнейшем на ABC и в настоящее время на TBS. Кларк и Макмэхон были давними знакомыми по Филадельфии, и Макмэхон был очень благодарен Кларку, который свёл его с будущим партнером в работе на телевидении Джонни Карсоном, когда все трое в конце 1950-х работали на ABC. Своим продолжением шоу «Ляпы» обязано Кларку, а точнее созданной им в начале 80-х специальной серии «Ляпов» на NBC. На это его вдохновили книги, альбомы и выступления Кермита Шефера — продюсера радио и телевидения.

В течение нескольких лет в 1980-х годах Кларк одновременно вёл регулярные программы 3 крупных американских телевизионных сетей: ABC, CBS и NBC, а в 1993 году он вёл Scattergories. В 1990 и 1991 годах он был ведущим синдицированного игрового телешоу The Challengers, которое длилось только один сезон. В 1999 году вместе с Бобом Боденом он был одним из исполнительных продюсеров телеигры Greed на Fox, которая проходила с 5 ноября 1999 года по 14 июля 2000 года и которую вёл Чак Вулери. В то же время Кларк был ведущим созданного Стоуном Стэнли Winning Lines, которое в течение шести недель, с 8 января по 12 февраля 2000 года, транслировалось на CBS.

В 1995 году Кларк непродолжительно работал в качестве диктора в The Jon Stewart Show.

С 2001 по 2003 год Кларк был соведущим The Other Half с Марио Лопесом, Дэнни Бонадьюсом и Дорианом Грегори — синдицированного дневного ток-шоу, задуманного как мужской эквивалент The View. Кларк также создал телесериал «Американские мечты» о семье из Филадельфии времён начала 1960-х, чья дочь регулярно появляется в «Эстраде». Сериал выходил с 2002 по 2005 год.

Другие появления в медиа

В 2002 году Кларк был показан в документальном фильме «Боулинг для Колумбайна». Он был подвергнут критике за найм бедных матерей-одиночек, которые были вынуждены на износ работать в его сети ресторанов за небольшую плату. К примеру, одна женщина работает более 80 часов в неделю и при этом не в состоянии оплатить аренду. В результате, её выселяют, и её сын живёт в доме своего дяди. Там мальчик находит пистолет и приносит его в школу, где стреляет в другого первоклассника. В документальных кадрах с участием Кларка Майкл Мур пытается приблизиться к нему, чтобы поговорить о социальной политике, которая допускает эти условия и расспрашивает его о том, кого он принимает на работу. Майкл интересуется налоговыми льготами и преимуществами от найма получателей социальных пособий. Кларк отказывается ответить на какие-либо вопросы Мура, захлопывает дверь автомобиля и уезжает прочь.

Фрагменты интервью с Кларком также появились в 2002 году в фильме «Признания опасного человека», который был основан на «запретной автобиографии» Чака Барриса.

В 2002 году в эпизоде «Mission: Implausible» комедийного сериала «Дхарма и Грег» Грег в колледже становится жертвой шутки и разрабатывает план мести. Часть плана предполагает использование маскировки, и первый, под кого собирается маскироваться герой — это Дик Кларк. По ходу развития фантазийного сюжета показывается раскрытие плана, и уже появляется настоящий Кларк, замаскированный под Грега.

Он также снялся в небольших ролях в двух эпизодах сериала «Принц из Беверли-Хиллз». В одном эпизоде он играет самого себя в закусочной в Филадельфии, а в другом он помогает персонажу Уилла Смита показывать ляпы из предыдущих серий «Принца».



Просмотров: 8412


<<< Катаев, Илья Евгеньевич
Коновер, Уиллис >>>