Пресса - Компания (журнал) - История
22 февраля 2011Оглавление:
1. Компания (журнал)
2. История
3. Менеджмент
Начало
Издание в жанре "деловая журналистика" создано было банкиром Александром Лебедевым и журналистом Андреем Григорьевым не в самое удачное время: в канун кризиса 1998 года. Журналист составил шорт-лист – у кого из олигархов СМИ не было. И выбрал владельца НРК. В своём интервью 2009 года Григорьев отметил, что ни сам Лебедев, ни топ-менеджеры НРК офис редакции не поещали, в отличие от Гусинского, «который несколько раз приезжал в газету „Сегодня“, например, или устраивал встречи у себя». И никогда у журналистов с владельцем не было конфликтов на почве редакционной политики.
Многие медиапроекты скончались в тот период. Но взвешенность и актуальность рекрутировали изданию читателя и лояльного рекламодателя.
Без конъюнктурной погони за сенсациями, руководствуясь респектабельным тезисом altissima quaeque flumina minimo sono labuntur, журнал компетентно информировал бизнес-сообщество и «интересующегося» дилетанта о том, что происходит в легких любого общественного организма то есть о бизнесе, которым в той или иной степени живёт каждый из нас .
Мероприятия
Значительную роль в продвижении еженедельника на медиарынке играли проводимые редакцией мероприятия: ежегодные национальные премии «Менеджер года» и «Компания года». Торговая марка последней была на протяжении многих лет причиной конфликта между владельцами журнала и РБК.
Переходный период
После событий в Беслане главный редактор выступил с резкой криткой властей в своей авторской колонке. По мнению экспертов это вызвало негативную реакцию и журналиста попытались уволить :
Андрей Григорьев настаивает, что НРК не может законным образом уволить его. По его мнению, причиной намерения НРК является либо то, что владельцы выполняют требование Кремля подавить критику в прессе, либо потенциальный покупатель использует наступление на прессу в интересах своего бизнеса. В любом случае этот скандал свидетельствует о растущем давлении на независимую прессу после бесланской трагедии, заявил Григорьев в интервью изданию. Григорьев опубликовал статью, в которой он подверг критике спецслужбы, не сумевшие предотвратить кровавую драму в Беслане. «Путин, вероятно, искренне пытается укрепить порядок и удвоить экономику, но он делает это методами, которым он научился в КГБ, методами тоталитарного режима прошлого века», написал он. Как заявил журналист в интервью The Times, это была первая статья в журнале с критикой Кремля.
Тогда же было совершенно несколько нападений на журналистов издания.
В составе ИДР
В июне 2005 года Издательский дом Родионова купил бренд «Компания» после урегулирования конфликтов между предыдущими собственниками.
Переговоры о приобретении контрольного пакета ИД «Курьер», издающего журналы «Компания» и «Под градусом», ИД Родионова вёл больше года. До недавнего времени 68 % ИД «Курьер» принадлежало НРБ, а 32 % Андрею Григорьеву. Продаже журнала мешали разногласия между его акционерами владельцем НРБ Лебедевым и господином Григорьевым. Последний зарегистрировал товарный знак «Компания» на собственное ООО «Редакция 'Компания'-ДЕ». ИД Родионова отказывался покупать «Курьер» без прав на товарный знак «Компания». Однако в начале 2005 года акционеры «Курьера» договорились, что Лебедев выходит из акционеров в обмен на денежную компенсацию.
Возглавил журнал известный журналист Евгений Ю. Додолев, до этого возглавлявший деловой журнал «Карьера» этого же издательства и совмещавший эту работу с деятельностью директора по развитию. Новый руководитель в течение полугода уволил самых квалифицированных и компетентных сотрудников издания, мотивируя эти кадровые перестановки контекстом функционирования коллектива в организации, где уже существовало на тот момент два других деловых еженедельника «Профиль» и «BusinessWeek Russia». Увольнение десятков штучных специалистов вызвало реакцию в блогосфере и на медиарынке.
Главный редактор рекрутировал для новой линейки колумнистов именитых журналистов, таких как Дмитрий Быков и Михиала Леонтьева, респектабельных кинокритиков Марину Леско и Кирилла Разлогова, известных политиков Мартина Шаккума и Гейдара Джемаля.
Как заметил Евгений Ю. Додолев в юбилейном номере, посвященном десятилетию журнала:
Ведь идеологический контекст является необходимым штрихом к бизнес-портрету времени, что талантливые «родители» журнала четко уловили. Как и многое другое тональность, объём, рубрикатор, стиль издания. Поэтому «Компания» заняла достойное место в медиасообществе.
В 2008 году Евгений Додолев предложил экс-главе журнала Андрею Григорьеву выступать в качестве колумниста. Однако после ухода Додолева с руководящих должностей ИДР и публикации очередной критической колонки в феврале 2009 года , которая имела широкий резонанс институт колумнистов в издании был де-факто упразднен.
По итогам 2008 года журнал получил премию «Обложка года» .
При этом следует отметить, что, например, Георгий Бовт, на должность которого Додолев поставил Михаила Леонтьева, весьма скептически отзывался о методах работы своего коллеги:
« | Журнал «Компания» был епархией такого деятеля, как Евгений Додолев | » |
После ухода главного редактора журнал «Компания» сменил дизайн обложки и макет: на фронтальных страницах издания шаржи известных бизнесменов и участников рынка. Изменилась и концепция. Больше новостей, в том числе и зарубежных, инфографики, разнообразие экспертных оценок и суждений, журналистские расследования.
Ребрендинг привёл к существенному падению рейтинга: с 50,5 тысяч в декабре 2008-апреле 2009 года до 25,7 тысяч в марте-июле 2010 года. К началу 2011 года рейтинг снизился вообще до рекордно низкого показателя в группе еженедельных журналов 10,6 тысяч, тем самым упав в пять раз за два года.
Просмотров: 3797
|