1

Пресса - Континент (журнал)

22 февраля 2011
УДП-60

Оглавление:
1. Континент (журнал)
2. Журнал «Континент» сегодня
3. Направление журнала
4. Постоянные рубрики



российский литературный, публицистический и религиозный журнал, позиционирующий себя как христианско-либеральное издание. Журнал публикует прозу и поэзию, публицистику, литературную критику, обзоры периодики, журнальной прозы. Главный редактор Игорь Виноградов.

История

Журнал «Континент» был основан в Париже в 1974 году как орган «свободной» русской мысли, российского и общеевропейского антикоммунистического «освободительного» движения. Основатель журнала — русский писатель Владимир Максимов, отдавший ему много сердца и сил. За 17 лет его бессменного редакторства «Континент» завоевал мировую славу как авторитетный журнал «вольного» русского слова за рубежом. Он собрал вокруг себя цвет русской, восточноевропейской, западной культуры. Среди его постоянных авторов и членов его редколлегии, в которую входило четыре лауреата Нобелевской премии, были Андрей Сахаров, Александр Солженицын, Милован Джилас, Роберт Конквест, Генрих Бёлль, Эжен Ионеско, Иосиф Бродский, Чеслав Милош, Виктор Некрасов, Наум Коржавин — равно как и многие другие представители мировой культуры второй половины XX века. Есть мнение, что «в тяжкие годы застойного безвременья в России „Континент“ поистине спас честь и достоинство русской интеллигенции и русской культуры, показав всему миру, что в России есть не только „секретарская“ литература, казённая публицистика, но и мужество открытого ему противостояния, и живое слово правды, и подлинно высокий уровень художественной культуры».Журнал выходил четыре раза в год.Рабочая редакция начиная с 1974 года и до 1992 неизменно состояла из пяти человек: гл.редактор Владимир Максимов,и сотрудники редакции: Виктор Некрасов, Наталья Горбаневская, Василий Бетаки, Виолетта Иверни.

Журнал стал ярким литературным органом русской европейской эмиграции, обращённым к насущным проблемам и задачам «освободительного» движения. Здесь в режиме открытой дискуссии формулировались позиции и выражались различные мнения о жизни и о литературе, о прошлом, настоящем и будущем России. Трудными путями книжки журнала приходили к читателям и в Советский Союз, за чтение его можно было получить тюремный срок.

В разные годы в парижском «Континенте» публиковались прозаики В.Аксёнов, Юз Алешковский, Г.Владимов, В.Войнович, Ф.Горенштейн, С.Довлатов, Вен.Ерофеев, В.Некрасов, Д.Орвелл, поэты В.Бетаки, Д.Бобышев, И.Бродский, А.Галич, Н.Горбаневская, Б.Кенжеев, Т.Кибиров, Н.Коржавин, В.Кривулин, Ю.Кублановский, Э.Лимонов, С.Липкин, И.Лиснянская, Л.Лосев, Г.Плисецкий, Г.Сапгир, И.Чиннов, Б.Чичибабин,В. Енютин , публицисты, правозащитники, критики, мемуаристы А.Авторханов, М.Агурский, Л.Алексеева, А.Безансон, В Бетаки. Н.Бетелл, И.Бирман, В.Буковский, М. Геллер, Т.Горичева, П.Григоренко, М.Джилас, А.Зиновьев, В.Иверни ,Э.Кузнецов, Ю.Мамлеев, Й.Миндсенти, А.Михник М.Муравник, Э.Неизвестный, Ж.Нива, Б.Парамонов, Л.Плющ, Г.Померанц, А.Пятигорский, К.Сапгир, А.Сахаров, А.Солженицын, Борис Суварин, В.Суворов, А.Терц, Ю.Фельштинский, Л.Чуковская, о. А.Шмеман, Д.Штурман, Е.Эткинд, А.Янов, философ Е. Наклеушев и др. В мемориальном отделе впервые были опубликованы фрагменты романа В.Гроссмана «Жизнь и судьба», проза Ю.Домбровского, стихи Г.Иванова, письма Б.Пастернака, миниатюры В.Розанова, заметки А.Тарковского, сочинения и письма Н.Бердяева, Л.Шестова и др.

С развалом Советского Союза собственно политические и идеологические целеполагания журнала оказались в основном исчерпанными. В 1992 году журнал, выполнивший свою историческую миссию в эмиграции, был передан Вл. Максимовым в новую Россию и стал издаваться в Москве, сохранив отчасти основной состав прежней — парижской — редколлегии но пополнив её новыми известными именами. С этого времени направление журнала стало определяться новой повесткой дня, сложившейся в постсоветской России и в культуре запада в целом. Журнал остался верен «лучшим» традициям максимовского «Континента», но за годы своего отечественного существования обрёл и новую жизнь в новой России, особенно усилилось его религиозное направление. Сегодня это единственный из бывших «толстых» эмигрантских журналов, который привился на отечественной почве и обрёл признание современной российской и международной общественности. Энциклопедия «Кто есть кто в России» называет его «одним из лучших периодических литературных изданий».



Просмотров: 6854


<<< Камера хранения (литературный проект)
Листки искусства >>>