Пресса - Кун, Кэролайн
01 февраля 2011Кэролайн Кун британская журналистка, фотограф, дизайнер, художник, автор книг и многочисленных выставок. Работы Кун выставлялись в известных галереях, включая Saatchi и Tate.
Биография
Кэролайн Кун получила образование в художественном колледже Central St Martins College of Art. Закончив его в 1968 году Кун она стала художницей-фигуративисткой, используя «консервативные» средства: масло, кисть и холст.
В 1966 Кун позировала обнаженной перед фотографом Джорджем Х. Марксом. Позже она снялась в главной роли в его же фильме «Amour». Первая картина Кун была продана в 1967 году: её приобрёл Клайв Гудвин, муж художницы Полин Боти.
Картины Кун «горячие, крайне индивидуальные и несущие отпечаток влияний поп-арта, феминистского искусства и политики сексуального освобождения» вызывают неоднозначную реакцию. Как отмечается в той же биографии, «общество, охотно принимающее женскую наготу в искусстве, с ужасом отнеслось с откровеному изображению мужской наготы в её картинах». Так, в 1995 году галерея Тейт запретила к показу полотно Кэролайн Кун «Mr Olympia», содержавшее откровенное изображение мужских гениталий.
В последние годы Кун выпустила серию городских пейзажей, посвященных лондонскому райноу Лэдброк-гроув.
Общественная деятельность
Активистка андеграундного движения в Лондоне, Кун увлеклась философией хиппи и феминизма одновременно. Уже в 1967 году, буущи студенткой, она начала общественную деятельность, создав агентство Release, призванное оказывать юридическую поддержку молодым людям, арестованным за хранение наркотиков. Тогда же с феминистских позиций Кун начала выступать за легализацию проституции.
Позже К.Кун стала активисткой Cunst Art феминистского арт-/перформанс-проекта, выпускающего «провокационные» памфлеты: «Вопросник на тему Женщина = шлюха», «Абортировать Папу Римского», «Ненавидеть религию право и обязанность каждой женщины». В брошюре «Называть женщину 'шлюхой' значит помогать насильникам уходить от наказания» К.Кун и юрист Эмбер Маркс отстаивали необходимость скорейшей легализации проституции. Кун продолжает активно участвовать в движениях за легализацию наркотиков
Участие в панк-движении
В середине 1970 годов Кэролайн Кун стала активной участницей панк-движения, одной из первых в журналистком лагере поддержав новую сцену, в то время, в основном, яростно критиковавшуюся СМИ. К. Кун оказалась в числе участников Панк-фестиваля в клубе 100 и была арестована вместе с Сидом Вишесом, которого пыталась защитить. «Нас поместили в соседние камеры и я слышала крики Сида, когда его избивали. За меня внес залог фонд Release, и я тут же отправилась в 100 Club продолжать репортаж», рассказывала она.
Кун писала статьи и рецензии в Melody Maker и Sounds, занималась оформлением музыкальных релизов. Она создала постер «Global Revolution» для Give 'em Enough Rope, второго альбома The Clash, оформила обложку первого сингла The Clash «White Riot», а также первого хит-сингла The Police «Roxanne», а позже «Janie Jones»/«Strummerville» Babyshambles.
Кун управляла делами Clash в 1978—1980 годах; под её руководством группа провела британский тур Sort It Out и американский Pearl Harbour Tour.
В 1992 году в издательстве Omnibus Press вышла книга «1988: the New Wave Punk Rock Explosion», своего рода «взгляд изнутри» на развитие панк-движения в его первые годы. Рецензент портала Punk 77 называет её возможно лучшей книгой о панк-роке.
Личная жизнь
Кэролайн Кун, исповедуя феминисткое отношение к сексу, имела многочисленные связи с известными музыкантами. В достаточно длительных отношениях она была с Джо Страммером, фронтменом Clash. До этого Роберт Уайатт посвятил ей свою песню «O Caroline», а Боб Дилан «She Belongs to Me».
Иного рода трибьют оставили The Stranglers, включившие в свой дебютный альбом Rattus Norvegicus ставший скандально известным трек «London Lady». Под «лондонской леди» автор, Жан-Жак Бёрнел, разумел Кэролайн Кун, которая активно добивалась близости с участниками группы, таким образом надеясь и их присовокупить к своей обширной «коллекции побед». Во многих рок-музыкальных источниках имя Кэролайн Кун упоминается исключительно в связи с ранним творчеством The Stranglers, благодаря которым она только и осталась в истории рок-музыки.
Своеобразная интерпретация текста песни в частности, строк: «Всё равно что сосиске заниматься любовью с туннелем под Мёрси», приведена на сайте К.Кун:
В 1977 году New Musical Express утверждал, будто бы песня Stranglers London Lady была написана о Кэролайн Кун. В действительности песня являет собой женоненавистническую фантазию, текст которой не более, чем симптом того, что медики называют «беспокойством по поводу малого размера пениса» воплощает в себе сексизм и презрение к женщине, коими по сей день остаётся отравленной управляемая мужчинами музыкальная индустрия.
Просмотров: 1310
<<< Кроу, Джозеф Арчер Лафлэнд, Джон >>>