1
Пресса - Лазарев, Леонид Николаевич - Известные люди о Леониде Лазареве
31 января 2011Оглавление:
1. Лазарев, Леонид Николаевич
2. Известные люди о Леониде Лазареве
3. Автор фотографий в иллюстрированных изданиях
4. Работа в кино
Композитор, Народный артист России Геннадий Гладков:
« | Для меня – профессионального музыканта – первое впечатление от фоторабот Леонида Лазарева было сродни впечатлению от великих музыкальных произведений. В его работах я нашел аналоги мелодии, гармонии, ритму, ярким динамическим контрастам, полифонии: я увидел разнообразие «оркестровок» - то прозрачных, воздушных, почти нереальных, то очень плотных, нарочито документальных, пронзительно-бытовых.По всему огромному количеству работ фотокомпозитора свойственны лиризм, любовь к людям, стремление раскрыть их внутренний мир через внешний облик, любовь к их жилищам, к городам, к культуре, искусству, к природе, к травинкам и клейким листочкам и вообще ко всему существующему на земле. | » |
Писатель, драматург, лауреат Государственной премии СССР Александр Гельман:
« | Глядя на меня, он видел не меня, а ту будущую фотографию, которая уже мерцала в его воображении. Он работал со мной, как писатель работает со словом. Несколько раз пересаживал, то в кресло, то на стул, ближе к окну, дальше от окна, лицом к книгам, спиной к книгам. То поворачивал в разные стороны все мое тело целиком, то крутил-вертел одну только голову. Его явно интересовала не та голова, которая торчала на моей шее, а та, которая будет изображена на фотографии.Я наблюдал за его взглядом. Я видел, как его глаза ищут, выбирают, находят, сомневаться, отказываются, возвращаются к прежнему, опять отказываются, опять возвращаются, окончательно отказываются. Глаза трудились напряженно, целенаправленно. Слова, которые он при этом произносил, носили сугубо функциональный характер. Я ощущал себя подсобным материалом, манекеном, прототипом будущего фотопортрета именитого мастера. Он был не очень мной доволен – что-то не получалось, как он задумал, как он хотел. Но видно было по его глазам, что он не из тех фотографов, которые способны смириться с обстоятельствами, пойти на компромисс. | » |
Кинооператор, лауреат Ленинской премии СССР, Залуженный деятель искусств РФ Сергей Медынский:
« | Чтобы мертвый бездушный механизм стал подлинной машиной времени, ему нужно оказаться в руках такого человека, как Леонид Николаевич Лазарев. Фотокамера стала продолжением его души и может реагировать на возникшую ситуацию, оценить значение детали, вдумчиво вглядеться в сущность человеческого характера. ... Его камера никогда не работает на всякий случай, не отдавая себе отчета в том, что она видит. Лазарев умеет нажать кнопку фотоаппарата в тот момент, когда он проник в сущность снимаемого объекта. Именно поэтому ему удаются и событийный репортаж, и показ предметного мира, и отражение душевного состояния своих современников. | » |
Кинорежиссер, журналист, лауреат премии Президента РФ Л. Резников
« | Фотографии Леонида Николаевича Лазарева при внимательном с ними знакомстве вызывают гамму чувств и непередаваемых ощущений. Описать эти ощущения весьма сложно. Они сродни восприятию дымки полупрозрачных облаков, капель росы, поблескивающих в лучах утреннего солнца, зеркальной поверхности лесного озера... Иными словами – это подлинная фотографическая живопись, передающая ощущения самого бытия. | » |
Писатель Ксения Голубович:
« | Но что бы там ни было, можно не сомневаться, что в руках Леонида Лазарева получат максимально свободное и сильное решение. Фотография – часть общества, его идеологий, его риторик, его свобод, запретов, его границ и их нарушений, она часть саморепрезентации времени, часть нашего сознания и бессознательного, более того с течением времени она способна меняться и с приходом новой риторики любой выразительный снимок значит не то, что было вчера.
И именно поэтому сколь бы ни был определен фотограф своей визуальной средой и ее возможностями, главное всегда, пожалуй, та искренность, с которой он открывает физики текущего времени, та чувствительность, которую он стремиться в себе сохранить и тот уровень мастерства, на котором он способен при этом работать. |
» |
Историк фотографии Валерий Блюмфельд:
« | Ярким талантом фотохудожника-реалиста обладает ЛЕОНИД ЛАЗАРЕВ. В каждом из его снимков, который он считает возможным к публичному показу, обязательно присутствует особое ЛАЗАРЕВСКОЕ отношение к зафиксированному. Он обязательно присовокупит еще свое, особенное видение, казалось бы, самых обычных вещей, удивительным образом окрасит фотографию своим интеллектом, мыслью и чувствами, собственным темпераментом и характером. Фотохудожник в любом кадре обязательно отразит хоть частичку себя самого. Эта способность называется одаренностью или талантом, и далеко не все, кто не расстается с фотокамерой и даже имеет определенные коммерческие успехи, могут называть себя фотохудожниками. Но только с переходом на свободное творчество талант фотохудожника Лазарева развернулся в полную силу. Теперь он сам выбирает тему съемок, сам составляет ее кадроплан, а талант помогает ему создавать поистине фотошедевры: «Летающие женщины», «Натюрморты», «Москва» и многое иное. | » |
Просмотров: 4427
|