1

Пресса - Листки искусства - Концепция журнала

01 февраля 2011


Оглавление:
1. Листки искусства
2. Концепция журнала



С точки зрения литературы, журнал ориентировался на французский символизм и на его концепцию «искусство для искусства». Подчёркивая необычность и избранность издания, журнал был оригинально оформлен: он выпускался с особенной обложкой, печатался специальным шрифтом, при почти полном отсутствии знаков препинания, а также без полагающихся в немецком языке прописных букв для имён существительных.

Писатели группы Георге протестовали против социальных и политико-демократических тенденций раннего натурализма, они подчёркивали избранность, даже кастовость поэта. Искусство признавалось единственным средством, с помощью и через которое можно было познать все мистические стороны жизни, те, что скрыты от непосвящённых.

На страницах журнала нередко можно было прочесть обвинения в вульгарности, критику современного искусства и литературы: «Поэт в Германии исчез, пишут стихи бюргеры, учёные, чиновники и, что хуже всего, литераторы. Там, где реалисты дают часть истины, они всё-таки остаются односторонними. Искусство существует не для голодных тел и не для ожиревших душ. Мы не озабочены мыслью о том, как бы улучшить социальный строй; задача эта не входит в область поэзии. Бывают времена, когда и поэт берётся за оружие и начинает бороться»; над всеми же нашими общественными и партийными распрями он стоит как хранитель священного огня».

Такое понимание поэзии свойственно для довоенных литературных журналов. Непосредственно перед войной в 1913 году в связи с обострением всех противоречий во всех областях жизни общества, «Листки искусства» несколько скорректировали свою эстетическую концепцию - теперь они встали на защиту буржуазной культуры, ранее ими же объявленной вульгарной.



Просмотров: 4583


<<< Континент (журнал)
Молоко (журнал) >>>