1

Пресса - Методы менеджмента качества (журнал)

22 февраля 2011


Оглавление:
1. Методы менеджмента качества (журнал)
2. Аудитория



Миссия

Журнал содействует стремлению к совершенству, предоставляя информацию о методах его достижения. Главная задача, стоящая перед журналом, — удовлетворять растущие запросы прежних и привлекать новых подписчиков, открывая новые концепции и инструменты менеджмента, новые адреса опыта и новые имена сотрудничающих с журналом руководителей и специалистов предприятий, сотрудников консалтинговых компаний, преподавателей и студентов вузов

История

Первый номер издания вышел в январе 1969 г. До 1999 г. журнал назывался «Надежность и контроль качества». Появлению журнала способствовало бурное развитие теории и практики надежности во второй половине 60-х годов прошлого столетия. На промышленных предприятиях, в НИИ и КБ начали создаваться подразделения надежности, для работы в которых не хватало подготовленных специалистов. Ощущался острый дефицит научно-технической и методической литературы в области надежности техники. На крупных совещаниях работников служб надежности и ОТК неоднократно подчеркивалась необходимость создания межотраслевого научно-технического журнала, в котором бы освещались организационные, научно-технические и методические вопросы качества и надежности. Для решения организационных вопросов создания нового журнала была создана рабочая группа, состоящая из выдающихся ученых и специалистов, участники которой в дальнейшем стали членами первой редколлегии нового издания: Я.М. Сорина, акад. Б.В. Гнеденко, д-ра техн. наук, проф. Б.Е. Бердичевского, акад. Н.А. Пилюгина, члена-корреспондента Академии наук СССР Б.С. Сотскова, д-ра физ.-мат. наук, проф. Я.Б. Шора, ученого секретаря Межведомственного научно-технического совета по надежности при председателе Госстандарта СССР А.И. Аристова. Издание было создано при Госстандарте СССР, который имел свою полиграфическую базу. Новый печатный орган «Надежность и контроль качества» было решено издавать в качестве приложения к Стандарты и качество, что было оптимальным, поскольку создавать новую редакцию в то время было весьма проблематично, и, кроме того, главный инициатор создания приложения Я.М. Сорин являлся также заместителем главного редактора журнала «Стандарты и качество». Журнал «Надежность и контроль качества» оставался межотраслевым журналом, широко востребованным у работников служб надежности и качества. Он удачно совмещал черты научных, научно-практических и практических журналов. Новые потребности промышленности, сферы услуг и других отраслей деятельности, заинтересованных в улучшении своих результатов, стали определять изменения в тематике журнала и содержании основных публикаций. Российские специалисты все больше стали нуждаться в информации и знаниях в области менеджмента качества. В связи с этим в 1999 г. эти изменения были отражены в новом названии журнала и организации его работы. «Методы менеджмента качества» может рассматриваться как преемник издания «Надежность и контроль качества». Многие из его авторов, такие как Ю.П. Адлер, И.З. Аронов, В.Л. Шпер и другие до сих пор активно сотрудничают с редакцией журнала.


.



Просмотров: 4131


<<< Наука и религия