Пресса - Мисс Пресса
01 февраля 2011снятый в 1991 году документальный фильм телекомпании ВИD, в котором рассказывается о молодых советских журналистках и конкурсе «Мисс Пресса СССР», организованном газетой «Комсомольская правда». Последний этап профессионального соревнования проходил в средиземноморском круизе, что для советской эпохи было достаточно экзотическим мероприятием .
История
Для многих девушек «Мисс пресса СССР» стала трамплином в профессиональной карьере .
Предыстория
Автор фильма Евгений Ю. Додолев, экс-ведущий закрытой на тот момент программы «Взгляд» пытался, как и многие его коллеги, эмпирически вычислить «внеполитический» формат, который позволил бы заполнить пятничную «взглядовскую» нишу и удержать лояльного зрителя: «когда программу закрыли сверху, на митинг протеста вышли 200 тысяч человек» . Наиболее последовательным в этих изысках оказался режиссер ленты Иван Демидов, который в период работы над «Мисс Прессой», сумел доработать концепцию своей программы «МузОбоз», стартовавшей синхронно с началом работы над проектом Додолева.
В журнале «Искусство кино» тогдашние настроения отечественных тележурналистов много лет спустя были проанализированы:
И «Взгляд» справедливо рассудил, что бороться бессмысленно пора расходиться и делать свое дело применительно к реальности. Это ответ истинных прагматиков. Наиболее эгоистичный, но и наиболее здравый выход он хоть к чему-то ведет. С этого момента «Взгляд» перестал быть символом свободы и стал символом преуспеяния. Да и «Взгляда», строго говоря, уже не было: был ВИД «Взгляд» и другие", в котором тон задавал Листьев. Говорю именно о тоне, а не о коммерческой, скажем, стороне дела. Листьев первым почувствовал или подумал, что пришла пора равняться на обывателя. Интеллигенция свое сделала: система выглядела разрушенной, а капитализм завоеванным. Хватит сражаться, пора жить. Политизация отходит в прошлое, «караул устал», давайте создавать телевидение по западным моделям, но с поправкой на особенности нашего обывателя.
Организация
Идейным вдохновителем и организатором конкурса выступил спортивный обозреватель Алексей Романов, который впоследствии перевёл проведение конкурсов под брендом «Мисс Пресса» на коммерческие рельсы. Такие круизы проводились им вплоть до 2005 года.
По словам Романова, конкурс служит в первую очередь благородной цели карьерного продвижения финалисток: даже те из них, кто не получил никакого почетного звания, после круиза получали заманчивые деловые предложения. Так, Аэлита Ефимова после конкурса перешла из газетной журналистики на телевидение; Ника Стрижак из Петербурга реализовала новый популярный телепроект; москвичка Юлия Чернуха получила работу на ОРТ. Кроме того, Романов подчеркнул и безусловную возможность устройства личной судьбы конкурсанток, припомнив как минимум пять счастливых семей, образовавшихся после круиза
Двадцатилетняя Аня Даниленко, ведущая телепрограммы «Зебра» Ленинградского телевидения, стала первой обладательницей уникального титула. Её успех на всесоюзном конкурсе оказался неповторим: успев родиться в еще не развалившемся Советском Союзе, конкурс так и остался единственным . Вице-мисс, воронежская журналистка Алла Волохина до того как стать звездой РБК-ТВ, вела новости ОРТ, «Вести», ТСН, программу «Скандалы недели» .
Итог
Картина рассказывает и о хэд-лайнерах той эпохи, многие из которых сошли с дистанции, другие же по-прежнему на слуху. Данная работа представляет вивисекторский интерес, поскольку дает адекватное представление о том, какой путь прошла документалистика за прошедшее время. Кроме того, работа представляет собой наглядный документ, запечатлевший настроения отечественной медиасреды и шоу-бизнеса накануне развала СССР.
Просмотров: 1642
|