Пресса - Московская правда
01 февраля 2011Оглавление:
1. Московская правда
2. Кредо
История
Первый номер газеты вышел под названием «Вечерние Известия Московского Совета Рабочих и Красноармейских депутатов».
С 18 марта 1920 года газета стала называться «Коммунистический Труд» и стала органом Московского комитета РКП и Московского совета.
7 февраля 1922 года название газеты снова изменено — на «Рабочую Москву», а с 1 марта 1939 она стала именоваться «Московский Большевик».
Лишь с 19 февраля 1950 года газета стала выходить под нынешним названием — «Московская правда».
В годы перестройки издание возглавлял Михаил Полторанин. Его назначение совпало с такими знаковыми событиями эпохи как демонстрация кинофильма Тенгиза Абуладзе «Покаяние» и публикация сенсационной статьи Евгения Ю. Додолева в «Московском комсомольце» о проститутках, называемой «первым бликом зари гласности».
После путча 1991 года газета, как и большинство органов КПСС, сменила форму собственности. Новыми владельцами стали журналисты газеты. Возглавил акционерное общество и саму газету политический обозреватель «Мосправды» Шод Муладжанов.
Ребрендинг
Начиная с 1992 года газета делает ставку на специализированные приложения, некоторые из которых являются независимыми медиапродуктами, которые «Московская правда» распространяет по базе своих подписчиков.
Как известно, по методике выпуска приложения условно делятся на две категории: либо выпускаются как самостоятельные издания со своим подписным индексом, либо в качестве т. н. вкладки:
Каждое из них входит в очередной номер газеты. Столичная «Московская правда» в 2003 году выпускала 14 таких приложений-вкладок. Каждое из них предназначалось какой-либо группе читателей. Таким образом подписчик получал 16-полосный номер газеты, половину которого составляли приложения-вкладки. Редакции приходилось при этом решать непростые финансовые проблемы. Ведь для выпуска такого номера требовались немалые дополнительные средства. Одна из этих проблем была связана с определением подписной цены на газету увеличенного объема. Все эти проблемы были решены с использованием нового маркетингового приема. Подписная цена на газету осталась неизменной: подписчик оплачивал в каждом номере только полосы самой «Московской правды». Все приложения он получал бесплатно. Однако редакция зарабатывала средства для выпуска этих вкладок, сдавая большую их часть в аренду. Так, выпуск приложения «Подмосковье» оплачивала одна из крупных подмосковных фирм, которая самостоятельно или с помощью сотрудников редакции готовила все тексты и иллюстрации, в том числе рекламные материалы. Подготовку приложения «Русский туризм» производили за счет туристических фирм.
Популярными в конце прошлого века были «Моя газета» и «Ночное рандеву» и ряд других, которые производил Издательский дом «Новый Взгляд».
«Новый Взгляд» выходит в качестве приложения к газете «Московская правда» и не только самоокупаем за счет рекламы, но и на 50 % поднял число подписчиков последней
— «Общая газета», 3-9 декабря 1993 года, «Евгений Додолев становится политическим эмигрантом?»
Официально-городские приложения
- Мегаполис,
- Округ,
- Управа,
- Московское собрание,
- Московская перспектива.
Социально-ориентированные приложения
- Квартирный вопрос,
- Столичный криминал,
- Добро,
- Доноры столицы,
- Классная работа,
- Мое поколение
Спортивные приложения
- Спорт МП,
- Спортивная столица.
Культурно-познавательные приложения
- Зазеркалье,
- Московская старина,
- Понедельник.
Молодёжные приложения
- «Музыкальная правда»,
- «Новый Взгляд».
Позиционирование
Самоё старое издание Москвы, которое называют зеркалом города.
Просмотров: 2449
|