Пресса - Мушинская, Татьяна Михайловна - Критика о творчестве Татьяны Мушинской
01 февраля 2011Оглавление:
1. Мушинская, Татьяна Михайловна
2. Театральная критика
3. Проза и стихи для детей
4. Проза для взрослых
5. Поэзия
6. Сотрудничество с композиторами
7. Драматургия, либретто, сценарии
8. Критика о творчестве Татьяны Мушинской
9. Признание
10. Дискография Татьяны Мушинской
Кандидат филологических наук, критик Любовь Горелик писала в энциклопедическом справочнике «Современная Беларусь»:
«Обращая внимание на специфическую близость лирической поэзии к музыке, немецкий философ Ф.В.Шеллинг тем самым подчеркивал субъективность лирического переживания как выявление раскрепощённости духа личности. Что касается современной белорусской поэзии, то её непосредственная связь с музыкой особенно ощутима в утонченности и романтической возвышенности, камерности и романсовой озвученности лирических переживаний Красноречивым свидетельством поисков художественного самовыражения на пограничье слова и музыки является прежде всего неповторимость поэтики, стиля, использование соответствующей терминологии, даже названия таких стихотворных циклов Т.Мушинской, как «Ветру сімфонія», «Скрыпка і смык», «Водар акацыі белай». Одно из стихотворений, посвященное композитору Галине Гореловой, имеет название «Канцэрт для фартэпіяна і дажджу»..
Доктор филологических наук, критик Алесь Бельский в академической «Истории белорусской литературы XX века» отмечает, что «последние 15 лет были благоприятными, как никогда ранее, для творческой самореализации личности», и рассматривает личность Татьяны Мушинской в контексте развития поэтов, которые пришли «в литературу несколько запоздало». Бельский утверждает, что эти авторы ощущали «особое внутреннее … призвание», а их творчество «приметно влилось в русло современной поэзии. Становление этих поэтов происходило интенсивно, очень своеобразно»..
Кандидат филологических наук, критик Дмитрий Санюк так оценивал сборник «Сны кахання»:
«Сборник поэзии «Сны кахання» Татьяны Мушинской выделяется среди других свежестью и оригинальностью чувства. Не зря автор выбирает эпиграфам к своей новой книге строчки из шекспировской «Бури». Поэтесса обращает свой взгляд на вечную загадочность любви, её мечтательность и одновременно воплощение её как желанной реальности.. Любовь становится манящей грезой, которая имеет глубокую внутреннюю силу для бытия человека. В идеальном измерении любовь обладает колоссальной энергетикой; порой она кардинально меняет человека в ту или иную сторону. И это самое большое чувство на земле, когда оно одухотворено и является подлинной, божественно уравновешенной сутью. Эта уже новая генерация "Человека, который Любит, который мыслит Любовью"»..
Просмотров: 12101
|