Пресса - Не дай Бог! - Рубрики
02 марта 2011Оглавление:
1. Не дай Бог!
2. Издатели
3. Рубрики
Подзаголовок издания гласил: «газета о том, что будет после 16 июня». Член штаба Ельцина Сергей Лисовский позднее писал, что газета «была построена по всем правилам организации печатного издания, со знанием того, как вызвать читательский интерес и сделать издание популярным». Издание имело постоянные рубрики:
- редакционная статья;
- актуальный репортаж;
- портрет региона;
- актуальное интервью;
- рубрика «Так было»;
- рубрика «Отдайте свой голос детям!»;
- рубрика «Если бы Зюгановым был я»;
- рубрика «Звёзды о красных»;
- рубрика «Читательский конкурс»;
- обзор писем;
- фотографии времён СССР;
- плакат-постер;
- кроссворд; пример вопроса и ответа: «Праздник коммунистического труда, символами которого были Ленин и Бревно».
Оценки
Журналист Олег Кашин в 2006 году писал: «Читать это мерзко до сих пор. Такого насилия над сознанием людей, кажется, не было ни до, ни после. Любой человек, если он человек, содрогнется от цинизма и подлости антизюгановской пропаганды 1996 года». Кашин также отмечал: «каким бы ни был Зюганов, эти журналисты за деньги занимались тем, про что можно сказать лишь одно: „Так нельзя“».
Директор фонда «Общественное мнение» Александр Ослон, работавший в штабе Ельцина, называл газету «единственным по-настоящему действенным антикоммунистическим проектом» в ходе предвыборной кампании.
Политик Вячеслав Игрунов, комментируя издание газеты, писал, что команда Чубайса, входившего в руководство штаба Ельцина, достигла своей цели: «Прежде всего была выработана иезуитская стратегия „или-или“. За ней последовала геббельсовская пропаганда. Чего стоила одна газета „Не дай Бог!“! Стоила, в том числе, и в материальном выражении. 10-миллионный тираж цветной бесплатной „частной“ газеты это то, чего ни при каких условиях не могла бы позволить себе ни одна другая команда. Где брались необходимые для издания, да и для всей кампании безумные деньги? Официально львиная доля работы была сделана добровольцами бесплатно или на собственные средства. Этакий порыв Минина и Пожарского. Однако, коробка из-под ксерокса с полумиллионом долларов, обыденно выносимая и вынесенная из Белого дома, приподняла краешек завесы. Достаточно сказать, что только мои знакомые заработали на ельцинской кампании много больше, чем показано в официальном отчете за всю кампанию».
Доктор философских наук Р. Л. Лившиц в качестве одной из причин отсутствия у молодёжи интереса к политике называл «аморализм правящего режима»: «Он ведёт свое начало от танкового расстрела законно избранного парламента и цинично навязанной народу диктаторской конституции. Конституция 1993 года была, как изящно выразился Г. Бурбулис, „протащена через задницу“. Даже зрелого, видавшего виды человека такое признание заставляет содрогнуться от омерзения. <...> Двадцать три часа пятьдесят пять минут в сутки по всем каналам телевидения врали о полном сил и здоровья мудром реформаторе Ельцине, а пять минут скороговоркой информация о „реакционере Зюганове“. В каком виде подавали „того, кто мечтает вернуть нас в тоталитарное прошлое“, это молодежь тоже помнит. И бесплатно распространенную тиражом десять миллионов экземпляров газету „Не дай Бог!“ из памяти не выкинула. Подобные тексты скоро не забываются. И вот такое массовое моральное изнасилование людей, такое зомбирование населения молодой человек должен воспринимать как триумф демократии?»
Просмотров: 3748
|