Пресса - Ночное рандеву (газета)
05 марта 2011Газета российских неоромантиков, пособие для эстетствующих полуночников «Ночное рандеву» была придумана известным российским поэтом Александром Вулых постоянным соавтором и другом Криса Кельми, который в 1989 году написал песню, название которой и вдохновило создателя проекта .
История
Главный редактор и создатель
Автобиография поэта в его газете выглядела так :
Я родился в пятьдесят шестом…
Год за годом рос, и постепенно
ростом вышел для прыжков с шестом,
да не вышло из меня спортсмена.
Шелестело детство, как листва,
голосами юность колосилась…
И ложились звуки на слова,
только песни что-то не сложилось.
Не сложилась песня… Ну и что?
Кто заметил?-Шут, ей-богу, с нею…
Кстати, мог бы стать и я шутом,
да шутить, как надо, не умею…
Слишком долго в облаках витал,
не летая толком, и при этом
с неба звезд горстями не хватал…
И не стал поэтому поэтом.
Только я понятно, не о том.
А скорей о счастье человека
быть рожденным…
в пятьдесят шестом
на изломе облачного века.
Ребрендинг
С 1991 года газета выходила в качестве ежемесячного приложения к ежедневной газете «Вечерняя Москва», где Вулых работал заведующим отделом. Финансировали издание бизнесмены из числа поклонников творчества главного редактора.
С 1995 года выходила в качестве ежемесячного приложения к ежедневной газете «Московская правда». На этом этапе спонсорскую помощь изданию оказывает ИД «Новый Взгляд» Евгения Ю. Додолева, позиционирующего этот проект как «ещё не литературу, но уже не журналистику». Додолев провел ребрендинг издания, появились адекватные иллюстрации, разработан новый макет. Колонки главреда как и раньше пишутся в стихах, задавая тон эстетского издания. В «Рандеву» публикуются начинающие поэты и маститые журналисты.
В этот период издание по контенту и позиционированию выполняло роль печатного органа Ордена куртуазных маньеристов, печатая произведения основателей Ордена Вадима Степанцова, Виктора Пеленягрэ и Дмитрия Быкова.
Печатался в газете и Александр Никонов .
Финал
Однако после дефолта 1998 года проект был закрыт из-за финансовых трудностей Издательского Дома «Новый Взгляд».
Сам поэт вспоминает проект с ностальгией:
Газета «Ночное рандеву» описывала ночную жизнь мегаполиса. Поэт и литератор обязан жить жизнью города, в том числе и ночной. А как иначе? Жить только книжной жизнью значит, изначально обрекать свое творчество на скудность реальных ощущений. Тем более, что 90-е годы, на которые пришлось существование «Ночного рандеву», были исключительно веселым и непонятным временем. Такого времени, наверное, уже никогда не будет: оно было самое счастливое, самое интересное, наполненное удивительными событиями… Я ведь и в журналистику подался лишь в конце 80-х, поскольку, как и многие мои бывшие однокурсники, остался без работы: разваливалась страна, встало производство…
Я жду тебя в Калашном переулке,
Где до сих пор не позабыл народ,
Как хороши, как свежи были булки,
Моей страною брошенные в рот.
Но ночь не врет. Листвою с тротуаров,
Платя за хлеб насущный, и уже
Я жду тебя, как пистолет Макаров
Ждет адвоката с трепетом в душе.
Я разменял судьбу по мелочевке,
И потому над звоном сентября
Я жду тебя в ночи на Каланчевке,
Где три вокзала, три богатыря,
Лежат в грязи, промокшие до дрожи,
Не в силах вспомнить, хоть ты застрелись,
Как хороши, как свежи были рожи
До той поры, покуда не спились.
«Ночное рандеву» приказало долго жить, но из него выкристаллизовались три книги. В 1997 году вышла книга редактора «Здесь были стихи», в которой были собраны «редакторские» стихи. Затем появились книга Алексея Вишневецкого «33 рассказа про любовь» и «Похмельная книга» Николая Фохта, выросшие из рубрик, которые вели эти литераторы. Как поэту всё это дало Вулых импульс к дальнейшему творчеству, появились его первые поэтические герои.
Просмотров: 2058
|