Пресса - Перфильев, Александр Михайлович - Псевдонимы
31 января 2011Оглавление:
1. Перфильев, Александр Михайлович
2. Героизм в ходе Первой мировой войны
3. Создание эстрадных шлягеров
4. Псевдонимы
5. Дальнейшая судьба
Обращает на себя внимание колоритный псевдоним Перфильева Л. Гантимуров; он объясняется ещё одной фамильной легендой, которую маленький Перфильев услышал от отца: атаман Максим Перфильев усыновил прямого потомка эмира и полководца Тимура князя Гантимурова, который позже стал зятем казачьего атамана-первопроходца. Другой псевдоним Перфильева, которым тот регулярно подписывал свои поэтические сборники Александр Ли. Ещё один творческий псевдоним, который избрал для себя поэт-лирик Шерри-бренди по названию популярного в 1920 30-ых годах среди богемы латвийской столицы сладкого алкогольного напитка.
Поэтическое творчество
Первый поэтический сборник, выпущенный Перфильевым под псевдонимом Александр Ли датируется 1925 годом и носит название «Снежная месса»; в нём актуализированы мотивы блоковского мировосприятия, творчески осмыслена традиционная символистская тематика, которая была введена в поэтический дискурс Александром Блоком; после своей смерти в 1921 году он стал, без преувеличения, сакральной фигурой практически для всех поэтов-эммигрантов начала 1920-ых годов.
Основные мотивы предвоенной поэзии, в которой актуализированы блоковская, северянинская и гумилёвская тематики, придаётся много внимания аспекту потерянного военно-эмигрантского поколения, поставленного перед необходимости осознать своё жизненное и духовное предназначения в новых условиях исторического эпохального кризиса. Потребность в отчётливом осознании того, что произошло с разделённым и разобщённым во многих аспектах русским народом, стала доминирующим мотивом поэзии Перфильева на протяжении многих десятилетий его творчества. Образ лирического героя безмолвный и бессильный свидетель крушения беззаботного патриархального устоявшегося мира, брошенного безжалостными, непонятно чем мотивированными историческими обстоятельствами на произвол судьбы модель авторского текста представляет собой романтическую манифестацию исповедального поэтического мемуара. Очень часто автор обращается к блоковским реминисценциям и парафразам, однако он использует компоненты блоковского поэтического речевого канона как строительный материал для выстраивания оригинального поэтического летописного текста.
Второй сборник Перфильева-Ли носит название «Листопад»; он был издан в Риге в 1929 году здесь отчётливо прослеживается увлечение ранними бунинскими поэтическими ощущениями. В этом сборнике остро реализованы идеи бесконечного изгнанничества, оставленности и обречённости поэтической личности в чужом и неприязненно настроенном культурно-историческом пространстве. Этот сборник построен на оригинальном восприятии и идейном переосмыслении традиций классической русской лирики. Философское содержание поэзии Перфильева-Ли кажется более фундаментальным, поэтический язык более насыщенным и богатым. Именно этот сборник Георгий Иванов отметил хвалебным комментарием. Его отличает ярко выраженная проникновенно элегическая тональность, выражающая непередаваемое авторское мироощущение, который испытывает неподдельную человеческую усталость от своей покинутости и эмигрантской судьбы.
Уже под настоящей фамилией Перфильевым был выпущен новый сборник «Ветер с севера». В общем и целом, Перифильев придавал большое значение своему поэтическому творчеству, особенно после встречи с Николаем Степановичем Гумилёвым, состоявшейся в Петербурге незадолго до рокового ареста последнего.
Просмотров: 5696
|