1

Пресса - Пил, Джон - 1980—1990

01 февраля 2011


Оглавление:
1. Пил, Джон
2. Ранние годы
3. 1967—1969
4. 1968—1973
5. 1974—1979
6. 1980—1990
7. 1991—2004



В 80-х годах Пил, по-прежнему, отдавая предпочтение самой радикальной музыке, продолжал открывать новые имена в иных жанрах свой плейлист делая всё более эклектичным. Именно благодаря ему на Би-би-си стала регулярно звучать музыка реггей. Как ни странно, все это не помешало Пилу стать одним из ведущих Top of the Pops, где звучала музыка, никак не соответствовавшая его идеалам. Относясь с иронией к этому свому «побочному проекту», Пил продолжать открывать новых звезд андеграунда. Однажды его продюсер Джон Уолтерс побывал на манчестерском выступлении странной группы, вокалист которой имел обыкноение осыпать зрителей первых рядов увядшими нарциссами. Так были обнаружены The Smiths: свою первую сессию для Пила они записали в сентябре 1983 года, причем Джонни Марр написал «This Charming Man» специально для этого случая. Однажды Пилу сослужила добрую службу обратная связь: прочный контакт со слушателем. Пил заметил мимоходом в прямом эфире, что голоден — вскоре в студии Maida Vale появился парень с демо-пленкой и котелком карри. Билли Брэгг был вознагражден за сообразительность немедленной возможностью записаться. В числе исполнителей, ставших личными друзьями Пила, был также Дэвид Гедж, вокалист The Wedding Present. Последний говорил, что никогда не забудет как, в тот вечер, когда он, вокалист никому не известной группы, прибыл на дискотеку в Эксли, чтобы передать Пилу свои демо-пленки, последний больше всего был озабчен тем, как ему, Геджу, добраться домой, потому что поезда уже не ходили, и в конечном итоге сам отвез того на машине из Ливерпуля в Лидс. «Пил, несомненно, великий радиоведущий и важнейшая фигура в британской культуре… Но для меня он в самую первую очередь — потрясающий человек», — позже говорил Дэвид Гедж.

Peel Acres: дом Джона и Шейлы в Саффолке

В 1986 году Джон сумел, наконец, развязаться с Top Of The Pops, где всегда чувствовал себя неуютно. Более того, он перестал появляться на ТВ — лишь в середине 90-х его можно было увидеть в репортажах о фестивале в Гластонбери. Тем временем активное исследование новых пластов рок-андеграунда продолжалось: Пил открыл британской и мировой аудитории валлийские инди-группы, затем документировал грайндкор-движение, которое в тот момент возглавляли Napalm Death и Carcass. После того, как в 1988 году программу Пила сдвинули на полтора часа назад, численность его британской аудитории удвоилась. В 1989 году друзья организовали красочное празднование 50-летие Джона Пила в лондонском Subterranea Club, где, в числе прочих, выступили The Fall и The Wedding Present. Джону вручили специальную награду — «Приличному парню», которую он принял со слезами на глазах. Программы Пила по-прежнему служили образцом радио-футуризма: главными их героями к конце десятилетия были The Happy Mondays, The Stone Roses, The Inspiral Carpets, The Pixies, Tad, Mudhoney, James, Моррисси, 808 State, The Senseless Things, Jesus Jones, New Order и только появившаяся Nirvana. Свою первую радио-сессию группа записала у Пила в 1989 году и потом дважды появилась у него в течение двух следующих лет.



Просмотров: 6073


<<< Николас, Джереми
Райли, Марк >>>