Пресса - Принс
31 января 2011Оглавление:
1. Принс
2. Принс сегодня
3. Награды и номинации
Принс Роджерс Нелсон американский певец, на протяжении большей части своей карьеры выступавший под именем Принс, но использовавший также и множество псевдонимов, среди которых особенно известен не имеющий фонетического эквивалента символ. Лауреат премий «Грэмми», «Оскар» и «Золотой глобус». В 2005 г. имя Принса занесено в Зал славы рок-н-ролла.
Биография
Принс родился и вырос в Миннеаполисе в семье чернокожего отца и белокожей матери. В юности увлекался записями Джеймса Брауна, Слая Стоуна, Джорджа Клинтона и Джими Хендрикса. В 1977 вступил в созданную мужем двоюродной сестры группу 94 East, а в 1978 г. выпустил первый сольник, для которого самостоятельно написал, спродюсировал, аранжировал и исполнил все песни.
Ранние записи Принса были революционными для ритм-энд-блюза: место традиционной духовой секции занимали головокружительные синтезаторные импровизации, в основе многих композиций лежали экономные ритмические пульсации драм-машин. На материале раннего творчества Принса музыкальные критики заговорили об особом «миннеаполисском звучании», которое противопоставлялось господствовавшему в ритм-энд-блюзе 1970-х мягкому «филадельфийскому звучанию». После Принса потеряло актуальность существовавшее прежде разделение ритм-энд-блюза на лирический «соул» и танцевальный «фанк»; каждая его композиция представляла собой оригинальный синтез этих направлений.
Эти черты проявились уже во втором альбоме артиста, «Prince», в который вошёл его первый большой хит, «I Wanna Be Your Lover». Третий альбом «Dirty Mind», опять написанный в одиночку, вызвал много шума своими откровенными, подчас провокационными текстами. Не менее эпатировали его колоритные, динамичные выступления в сапогах на огромных каблуках, которыми певец стремился компенсировать миниатюрный рост. Когда в 1981 г. Принс появился на разогреве у Rolling Stones на высоких каблуках, в вязаных гамашах, бикини и полушинели военного покроя, поклонники легендарной рок-группы забросали его мусором. Пошли слухи о нетрадиционности его сексуальной ориентации.
Пик популярности
В тот же 1981 г., вернувшись из вызвавшего противоречивые отклики «панк-фанк-тура» по США, Принс объявил о создании группы The Time, под эгидой которой в 1980-е было выпущено четыре альбома, единственным автором и исполнителем песен на которых оказался он сам. Группа как таковая существовала от концерта к концерту и была в конечном счёте переименована в The Revolution. В октябре 1982 г. на полки музыкальных магазинов поступил двойной альбом артиста, «1999», сделавший его имя известным за пределами США и превративший его в самого популярного музыканта планеты после Майкла Джексона. Две дорожки с альбома стали визитными карточками Принса и вошли в составленный журналом «Rolling Stone» список величайших песен всех времён антиутопическая «1999» и полная эротического подтекста «Little Red Corvette».
Истерия вокруг имени Принса достигла пика в 1984 году, с выходом его самого успешного диска «Purple Rain», который сопровождался одноимённым фильмом. На протяжении всего года Принс господствовал в чартах, иногда одновременно возглавляя списки самых продаваемых в США альбомов, синглов и фильмов. На первой строчке Billboard 200 альбом провёл 24 недели подряд. Две песни с диска «When Doves Cry» и «Let’s Go Crazy» дошли до первой позиции в Billboard Hot 100, а величественная баллада «Purple Rain» остановилась на втором месте, но зато была удостоена «Оскара» как лучшая песня к фильму. Альбом «Purple Rain» стал зенитом успеха Принса у публики и критиков; он регулярно входит в списки лучших альбомов эпохи рок-н-ролла.
Изнурённый длительным туром по США, Принс объявил о временном прекращении концертной деятельности и съёмок на телевидении. На протяжении последующих лет он последовательно работал над расширением своей музыкальной палитры, обогащая её элементами панка, джаза, хип-хопа и новой волны. В 1986 г. последовали альбом и фильм «Parade», в которые вошла одна из наиболее характерных и узнаваемых песен Принса «Kiss». Немногие авторы песен могли в то время сравниться с Принсом по востребованности созданная им для Чаки Хан версия «I Feel for You» стала первой рэп-композицией, возглавившей британские чарты, а в 1990 г. Шинейд О’Коннор записала самый кассовый сингл года пронзительную балладу «Nothing Compares 2 U», автором которой опять-таки был Принс. Даже легендарный Майлз Дэвис заявил, что мечтает поработать с Принсом, которого считает «самым многообещающим артистом нашего времени» и «новым Дюком Эллингтоном».
Продолжающиеся эксперименты
Со второй половины 1980-х творчество Принса, более не сдерживаемое коммерческими соображениями, стало эволюционировать в самых непредсказуемых направлениях. Некоторые объясняли налёт психоделии и экспериментальную структуру таких его записей, как «Batdance», увлечением лёгким наркотиком «экстази». В 1987 г. певец за несколько дней до релиза отменил выход амбициозно задуманного как «возврат к чёрным корням» диска «The Black Album». Подобная непредсказуемость обескураживала фанатов и подтачивала основы его успеха у публики. Вышедший в 1987 г. альбом «Sign o' the Times» не смог подняться в американских чартах выше 6-го места, хотя критики нарекли его самым глубоким и оригинальным альбомом Принса, а влиятельный журнал «Time» признал «Sign o' the Times» лучшим альбомом восьмидесятых.
С наступлением девяностых Принс стал радикально менять свой имидж и музыку. Он распустил The Revolution и создал новый коллектив, The New Power Generation, под именем которого выпустил в 1991 г. успешный альбом «Diamonds and Pearls», запомнившийся мощным вокалом Rosie Gaines. Одновременно с работой над собственным диском он помогал Мадонне и Кейт Буш в записи альбомов «Like a Prayer» и «The Red Shoes», соответственно. Но самые большие изменения в образе певца случились после 1993 г., когда он выпустил альбом, названием которого выбрал сочетание символов мужского и женского начал. Тот же символ стал обозначением самого артиста: записи предыдущих лет перевыпускались им под именем «Принс», а новые работы под именем «артист, ранее известный как Принс». Если прежний Принс запомнился всем своим вызывающим, дерзким сценическим образом, то теперь он представал смиренным и кротким. Всеобщее недоумение сменой имени на непроизносимое и сопутствующее катастрофическое падение показателей продаж вылились в судебную тяжбу Принса с его лейблом Warner Brothers, который, по мнению певца, ограничивал его творческую независимость. Он стал появляться на публике с нанесённым на щёку словом «slave»
По истечении срока контракта с Warner Brothers в 1996 г., Принс выпустил под названием «Emancipation» три диска разнородного материала, среди которых фанаты обнаружили и первые в его жизни кавер-версии хитов других исполнителей. Эта подборка песен был встречена без энтузиазма, и ни одна из новых записей «артиста, ранее известного как Принс» не смогла повторить успеха «The Most Beautiful Girl in the World» единственного из его синглов, возглавлявшего британские чарты продаж Однако на исходе тысячелетия авторитетный журнал «Rolling Stone» включил Принса в число «небожителей» эпохи рок-н-ролла, а в 2000 г. он возобновил использование своего собственного имени.
Просмотров: 4204
|