Пресса - Пулитцер, Джозеф
31 января 2011Оглавление:
1. Пулитцер, Джозеф
2. Наследие
Джозеф Пулитцер — американский издатель, журналист, родоначальник жанра «жёлтой прессы».
Биография
Пулитцер родился 10 апреля 1847 года в венгерском городке Мако в обеспеченной еврейской семье. Вскоре семья переехала в Будапешт, где будущий журналист получил образование в частной школе.
В юности Пулитцер мечтал о военной карьере, но по состоянию здоровья не был зачислен в австрийскую армию. Затем ему удалось завербоваться в армию США, но во время плавания в Америку он передумал и по прибытии дезертировал. Ему всё же пришлось повоевать — он застал в США окончание гражданской войны.
Некоторое время Джозеф занимался изучением нового для него английского языка, параллельно работая в немецкоязычной газете, издававшейся в Сент-Луисе. В 1878 году Пулитцер покупает газету St. Louis Post-Dispatch и активно работает над преобразованием её бизнес-модели. Одно из серьезных нововведений Пулитцера — проведение постоянных газетных кампаний по различным поводам с политическими разоблачениями и кричащими заголовками. Эти кампании приковывали внимание читателей, поднимали тираж газеты и приносили солидный доход издателю. В 1883 г. Пулитцер приобрел газету "The New York World". Дж.Пулитцер подчеркивал, что его газеты будут "направлены на интересы простых людей, а не на интересы обладателей толстых кошельков». Акцент был сделан на привлечение массового среднего читателя. Методы, которыми Пулитцер завоевывал читательский интерес, были просты и действенны. Он совмещал на страницах газет статьи о политической коррупции, журналистские расследования, сенсации в различных областях жизни, немного юмора и достаточное количество рекламы. Позже он стал добавлять спортивные новости, рубрики, посвященные женщинам, яркие иллюстрации. Пулитцер придавал особое значение иллюстративному ряду. Он пригласил к сотрудничеству ведущих карикатуристов. Пулитцер требовал от своих журналистов не столько "таскать сенсации", сколько уметь их подавать. Набранные аршинными буквами заголовки типа "Дыхание смерти", "Террор на Уолл-стрит" или "Любовники малышки Лизы" захватывали внимание. А вместе это составляло созданный Пулитцером новый газетный стиль, названный позже "новым журнализмом". Но выше всего Пулитцер ставил так называемые крестовые походы своих журналистов. Блестящим примером "крестового похода" стала статья Нелли Блай о нью-йоркской психиатрической лечебнице. Чтобы проникнуть туда, журналистка столь успешно симулировала сумасшествие, что четверо из пятерых осматривавших ее психиатров поставили диагноз "шизофрения". Когда Нелли спустя несколько недель "выздоровела", она опубликовала репортаж, в котором рассказала о том, что больных содержат в холоде и голоде и жестоко с ними обращаются. После этой публикации мэрия переоборудовала лечебницу.
Когда Пулитцер покупал The New York World, тираж газеты не превышал 15 000 экз. Через 15 лет, в 1898 году, он вырос до 1 млн экз. St. Louis Post-Dispatch, The New York World и другие газеты создали Пулитцеру состояние в $20 млн.
В 1885 году Пулитцер был избран в Палату представителей.
Добившись полного успеха, Пулитцер едва ли радовался победам своих газет. В 1887 году он почти ослеп и оставил пост главного редактора The New York World. К 1890 году у издателя стали случаться нервные срывы, и он вообще отошел от дел. Болезнь прогрессировала, и скоро Пулитцер не мог даже передвигаться без посторонней помощи. Вдобавок у него развилась болезненная чувствительность к шуму. Пулитцер лечился в лучших клиниках мира, но ничто не помогало. Последние годы жизни он вынужден был провести в звуконепроницаемых бункерах в своем нью-йоркском особняке и на яхте "Свобода". Умер Джозеф Пулитцер на борту своей любимой яхты гавани Чарлстона 29 октября 1911 года.
Просмотров: 3319
|