Пресса - Редакционная независимость
31 января 2011Оглавление:
1. Редакционная независимость
2. Редакционная независимость в России
Редакционная независимость свобода руководителей и сотрудников СМИ в выборе тематики публикаций и методов работы. Именно этим параметром измеряется собственно независимость прессы .
Исследование вопроса
По данным международного исследования среди редакторов Newsroom Barometer за 2008 год редакционной независимости угрожает прежде всего рекламодатель и собственник, то есть бизнес, а не государство :
Так, 26 % респондентов увидели её исходящей от акционеров, а 28 % увидели её в давления со стороны рекламодателей. Действительно, вопросы бизнеса и прибылей все больше становятся на пути принятия решений в редакционной политике, будь то вопросы сокращения штата, или управления содержанием. В тех регионах, где газеты давно и плотно вошли в финансовые рынки, таких как Западная Европа и особенно Северная Америка, давление со стороны акционеров 35 % и 46 % соответственно. Это одновременно те регионы, где демократия и свободы прессы наиболее защищены, и потому политическое давление едва ли считалось серьёзной угрозой его назвали 5 % и 10 % соответственно.
По тем же данным в странах Восточной Европы и Африки журналисты озабоченны зависимостью от акционеров.
Только 9 % опасаются в контексте редакционной независимости так называемой «джинсы», то есть размещения заказных материалов.
Просмотров: 3223
|