Пресса - Репортаж - Печатные СМИ
01 февраля 2011Оглавление:
1. Репортаж
2. Печатные СМИ
В журналистике всё начинается именно с репортажа: редактор готовит публикацию/сюжет после того, как репортёр «собрал урожай новостей» . Подчёркивается, что репортёры
обязаны распознавать новости, то есть такую информацию, которая будет интересна и полезна читателям, видеть факты, из которых может сложиться потенциальный материал, улавливать связи между разрозненными на первый взгляд данными, которые на самом деле есть части целого.
Материалы для репортажа:
- 1) документы и записи,
- 2) интервью и
- 3) личные наблюдения.
Оперативность имеет ключевое значение, что генерирует высокий уровень конкурентной борьбы:
Только желание утереть друг другу нос двигало, к примеру, фотографами из агентств «Ассошиэйтед Пресс» и ЮПИ, когда им было поручено сфотографировать далай-ламу, покидавшего Тибет в 1959 году. Оба наняли по самолету, организовали эстафеты мотоциклистов, чтобы доставить фотоснимки с китайской границы до ближайшего передатчика в Индии. Когда далай-лама показался в дверях самолета, фотографы ринулись вперед, сделали снимки и устремились к уже набиравшим обороты самолетам. После сумасшедшей гонки в воздухе и на земле победил корреспондент ЮПИ.
Интервью
Интервьюер обязан убедиться, что интервьюируемый отдает себе отчёт, с кем именно говорит :
С обычными информаторами проблем, как правило, не возникает. Они могут возникнуть при интервьюировании людей, которые редко общаются с прессой.
Их следует уведомить, что информация будет опубликована.
Просмотров: 5084
|