Пресса - Репортёрская стойка - Методика записи
01 февраля 2011Оглавление:
1. Репортёрская стойка
2. Методика записи
3. Профессиональные мотивы
4. Предъявляемые требования
5. Интересные факты
Практикуются три способа записи стендапа:
- 1) Репортёр работает на каком-либо фоне.
- 2) Работа на фоне событий
- 3) Запись в движении.
Ирвинг Фэнг даёт следующие рекомендации:
Идите с демонстрантами без ущерба для своего здоровья; проезжайте по снесенному городу; сидите на полуразвалившемся крылечке рядом с работниками соцобеспечения и бедняками; стойте в толпе орущих подростков; выходите из-за диковинной статуи; рассказывайте о знаменитости, когда она за вашей спиной говорит или пожимает руки. Будьте визуальной частью сообщения!
Следует учесть, что хотя большинство стендапов записываются в позиции «стоя», журналист при записи может сидеть, лежать или даже висеть, если это оправданно сюжетом.
Существуют три способа работы с микрофоном:
- 1) Классический: репортёр держит микрофон в руке.
- 2) Новаторский: микрофон ведущего закреплён на т. н. «петле», что делает пластику журналиста более подвижной.
- 3) «Скрытая камера» (на отечественном телевидении методику использовал ведущий программы «Взгляд» Александр Политковский.
-
Телевизионная работа на натуре
-
Александр Проханов с микрофоном на близком фоне
-
Александр Политковский и Владимир Мукусев — пионеры жанра «скрытой камеры»
-
Евгений Додолев: работа с петлёй в программе «Взгляд»
Просмотров: 6813
|