Пресса - Репортёрская стойка - Профессиональные мотивы
01 февраля 2011Оглавление:
1. Репортёрская стойка
2. Методика записи
3. Профессиональные мотивы
4. Предъявляемые требования
5. Интересные факты
Стендап применяют ради достижения ряда профессиональных задач:
- превратить репортёра в узнаваемого телеперсонажа;
- показать, что корреспондент находится непосредственно на месте, откуда ведётся трансляция;
- резюмировать информацию и/или спрогнозирвать события;
- сконцентрировать зрительское внимание на наиболее важной информации;
- смоделировать плавный переход от одной части сюжета к другой;
- скомпенсировать дефицит видеоряда.
Шеф-редактор Службы информационного вещания телеканала «Культура» Андрей Райкин говорил :
Стенд-ап это часть смысловой конструкции сюжета. Появляясь в кадре, журналист становится таким же действующим лицом, как и другие персонажи. Если корреспондентом верно найдена своя роль на него интересно смотреть, и такой стенд-ап запоминается. Если же все то же самое, что корреспондент сказал мне в кадре, он мог бы спокойно сказать за кадром и смысл сюжета от этого не изменится, такой стенд-ап никому не нужен. У нас работала корреспондентом Галина Мишта музыковед по образованию и репортёр по призванию. Она как-то сделала чудесный стенд-ап из оркестровой ямы в Большом театре: подошла к дирижерскому пульту, взяла ноты и стала объяснять, что означают значки, сделанные на партитуре. Речь шла о том, что эти рукописные обозначения попытка дирижера очистить музыку от множественных редакторских наслоений и приблизить её к тому, что писал Мусоргский. Это было необычайно интересно и понятно даже людям, далеким от «тонких сфер». В данном случае репортёр, обладающий знаниями эксперта, стал участником события. В оркестровую яму, кстати говоря, пустят далеко не каждого.
Просмотров: 6814
|