1

Пресса - Репортёрская стойка - Профессиональные мотивы

01 февраля 2011


Оглавление:
1. Репортёрская стойка
2. Методика записи
3. Профессиональные мотивы
4. Предъявляемые требования
5. Интересные факты



Стендап применяют ради достижения ряда профессиональных задач:

  • превратить репортёра в узнаваемого телеперсонажа;
  • показать, что корреспондент находится непосредственно на месте, откуда ведётся трансляция;
  • резюмировать информацию и/или спрогнозирвать события;
  • сконцентрировать зрительское внимание на наиболее важной информации;
  • смоделировать плавный переход от одной части сюжета к другой;
  • скомпенсировать дефицит видеоряда.

Шеф-редактор Службы информационного вещания телеканала «Культура» Андрей Райкин говорил :

Стенд-ап — это часть смысловой конструкции сюжета. Появляясь в кадре, журналист становится таким же действующим лицом, как и другие персонажи. Если корреспондентом верно найдена своя роль — на него интересно смотреть, и такой стенд-ап запоминается. Если же все то же самое, что корреспондент сказал мне в кадре, он мог бы спокойно сказать за кадром и смысл сюжета от этого не изменится, — такой стенд-ап никому не нужен. У нас работала корреспондентом Галина Мишта — музыковед по образованию и репортёр по призванию. Она как-то сделала чудесный стенд-ап из оркестровой ямы в Большом театре: подошла к дирижерскому пульту, взяла ноты и стала объяснять, что означают значки, сделанные на партитуре. Речь шла о том, что эти рукописные обозначения — попытка дирижера очистить музыку от множественных редакторских наслоений и приблизить её к тому, что писал Мусоргский. Это было необычайно интересно и понятно даже людям, далеким от «тонких сфер». В данном случае репортёр, обладающий знаниями эксперта, стал участником события. В оркестровую яму, кстати говоря, пустят далеко не каждого.



Просмотров: 6814


<<< Репортёр
Репортаж >>>